Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пекин столкнулся с резким оттоком иностранных туристов

09:01, 16 января 2014

Китай в 2013 году зафиксировал снижение показателей въездного турпотока в среднем на 2,5%. В частности, упал и российский поток, который считается одним из приоритетных для страны. Как писала RATA-news, уже в первом полугодии 2013 года туроператоры зафиксировали отрицательную динамику российского турпотока в Китай. Причем, это лишь подтвердило тенденцию, наметившуюся еще в 2012 году. Тогда, согласно данным Росстата, Поднебесная лишилась 11,5% туристов из России. И это, несмотря на Год российского туризма в Китае, в рамках которого в обеих странах прошли сотни информационных и культурных мероприятий. По оценкам российских экспертов, на поток повлияли снижающийся курс рубля по отношению к доллару, а также растущий относительно американской валюты юань. Эти два взаимных процесса вызвали рост цен на направлении, что подкосило групповые экскурсионные туры.

Однако самым неудачным этот год оказался для китайской столицы. Въездной поток в Пекин упал на 10% – до 4,2 млн. человек, то есть в четыре раза ниже среднего уровня по стране. За два последних года Пекин потерял 1 млн. туристов, откатившись на уровень 2009 года, после которого въездной поток стабильно рос. На фоне падения пассажиропотока почти на треть снизились акции крупнейшего перевозчика столицы – Air China.

Не оправдались и прогнозы на введение с начала 2013 года 72-часового безвизового режима для транзитных пассажиров, прилетающих в Пекин из 45 стран. За год город, согласно данным аэропорта Beijing Capital International, посетило в рамках новой политики всего 14 тыс. гостей, хотя планы предусматривали как минимум 20 тыс. Большинство из них – граждане России, США и Германии. В основном это транзитные пассажиры китайских авиакомпаний Air China, Hainan Airlines, гонконгской Hong Kong Airlines и российской S7 Airlines.

Эксперты среди причин указывают спад мировой экономики, сильный юань, а также недостаточную рекламу Пекина и плохую экологию – в городе царит смог. Пекин занимает 13 место в рейтинге самых загрязненных городов мира. Для сравнения Шанхай – всего лишь на 48 месте.

Причины провала политики безвизовых 72 часов многие видят не только в дороговизне авиабилетов китайских перевозчиков, дорогих услугах местного международного аэропорта, но еще и в несогласованности действий государства и бизнеса. Пекинские туроператоры по приему остались фактически в стороне от безвизового режима. Правительство никак не заинтересовало их новой политикой въезда туристов. Ни аэропорт, ни авиакомпании не предложили операторам выгодных условий для сотрудничества.

В итоге лишь единицы местных компаний решились на формирование двух-тредневных туров для транзитников. В основном же на рынке были представлены традиционные туры по Пекину – достопримечательности плюс шопинг. А их, как считают в отрасли, уже можно назвать «вчерашним днем», настолько они устарели по сути и форме. Современный иностранный турист, имеющий огромный опыт путешествий, такие предложения уже практически не воспринимает. Как полагают китайские операторы, сам по себе безвизовый въезд ничего не даст, если не будет тройственного коммерческого союза – авиакомпаний, аэропорта и туроператоров, объединенных общей целью привлечения туристов, пишет China Today.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно