Зарубежные круизы продаются в России все с большей глубиной

Генеральным представителем по продажам одной из самых крупных мировых круизных компаний – MSC Cruises после шести лет приоритетного партнерства стала компания PAC Group. С 1 января 2012 года она будет эксклюзивным продавцом круизов MSC в России, Беларуси, Армении, Азербайджане, Казахстане, Узбекистане и Туркмении. Об этом на презентации круизной программы PAC Group 2012 года официально известил собравшихся партнеров оператора директор департамента развивающихся рынков MSC Cruises Альфредо Спадон, специально прилетевший по этому поводу в Москву.

Как сказал руководитель департамента круизов PAC Group Михаил Фельдман, у компании появилась возможность влиять на тарифную политику MSC. В более благоприятных условиях будет продолжаться работа по адаптации круизов MSC к законам российского рынка, в частности, PAC Group намерен во всех обслуживающих подразделениях на лайнерах круизного гиганта расширить штат русскоговорящих сотрудников. Реальным видится Михаилу Фельдману и увеличение количества маршрутов с выходом из российских портов, а также числа самих портов. Сейчас MSC стартует из Санкт-Петербурга и украинской Одессы. Более оперативным станет взаимодействие с агентами, так как целый ряд деловых задач PAC сможет решать самостоятельно, не обращаясь в Венецию, где находится головной офис MSC Cruises.

Доля PAC Group в общем объеме реализованных в России продаж круизов MSC Cruises равна 75%. Как подчеркнул генеральный директор компании Илья Иткин, это выбор самих агентств, которые чаще всего обращаются именно к продукту PAC Group. По данным компании, на втором месте в рейтинге агентских предпочтений «Ланта-тур вояж», на третьем – «Бриз Лайн». В 2011 году дилерская сеть PAC Group выросла на 47%, причем, за счет не только агентств, специализирующихся на морском продукте, но и тех, кто занимался исключительно массовыми «сухопутными» направлениями.

Более того, круизный сезон в России начинается все раньше. Например, презентация круизных программ 2010 года, как заметил Илья Иткин, прошла в феврале того же года, а сегодня говорили о 2012-м, когда 2011-й еще не закончился. Круизы, по его мнению, начинают продаваться все раньше и с большей глубиной. Кроме того, все последние годы растет спрос на этот вид отдыха. В 2010 году интерес только к летним морским путешествиям вырос по сравнению с 2009-м на 63%, что, правда, свидетельствует, по мнению г-на Иткина, лишь о восстановлении потока после кризиса, когда на направление вернулись туристы, отложившие поездку до лучших времен. В этом году продажи PAC Group выросли на 26%, а если считать «в головах», то на все 35%.

Среди наиболее востребованных маршрутов – водные просторы Северной Европы (44% от общего объема продаж оператора) и Средиземноморья (48%). Безусловный хит – круиз «Музыка фьордов», стартующий в Санкт-Петербурге. Не уступают ему в популярности и круизы по Западному Средиземноморью, им принадлежит 25% от всех продаж. Кстати, в предстоящем сезоне цена на них немного снизилась, теперь она начинается от €479. На этом маршруте PAC Group планирует еженедельно отправлять русские группы. Агентствам предлагаются к реализации готовые групповые пакеты с прямыми вылетами из семи российских городов.

Михаил Фельдман среди наиболее востребованных программ назвал и комбинированные туры круиз + отдых на побережье. В предстоящем сезоне рынку впервые будет предложена групповая программа, сочетающая море с пляжами Венецианской Ривьеры. Русские группы будут отправляться в это путешествие ежемесячно с мая по сентябрь. Прекрасной новинкой станет и единственный в своем роде 22-дневный осенний круиз «Восток – дело тонкое». Начнется он в Одессе и пройдет через Босфор, Суэцкий канал, Красное и Аравийское моря, Персидский залив.

В мае стартуют столь любимые россиянами 15-дневные круизы из Санкт-Петербурга по Северной Европе. Их будет больше, чем в прошлом году, – 12. Расширен список коротких круизов по Балтике, до 3 увеличено количество маршрутов «Путешествие в стиле Lego», рассчитанных на семейных пассажиров с детьми. А постоянных клиентов компании, побывавших почти во всех круизах MSC, специально пригласят на морские прогулки под названиями «Сага о вулканах» или «Туманный Альбион». Выходы будут разовыми, русские группы – обязательно.

Как рассказал Альфредо Спадон, всего в 2011 году компания MSC Cruises перевезла 1,35 млн. пассажиров, в 2012 году их число должно достигнуть 1,5 млн. человек. В следующем году флотилия MSC пополнится новым лайнером – в мае со стапелей в Марселе будет спущена на воду красавица MSC Divina, на борту которой сможет отдохнуть почти 4,5 тыс. гостей. Примерно двум сотням из них достанутся места в роскошных каютах приватной VIP-зоны – MSC Yacht Club. Подобные великосветские морские клубы оборудованы лишь на трех лайнерах MSC – на новенькой Divina и флагманах того же класса Splendida и Fantasia. Кстати, россияне входят в первую пятерку покупателей кают этого уровня.

По словам Альфредо Спадона, в новом сезоне будут введены дополнительные тарифы для семейных пар с детьми, новые расценки предусмотрены для молодежи, пенсионеров и новобрачных. Г-н Спадон предупредил, что получить эти скидки можно не на всех маршрутах, но все же на достаточном их количестве.

 

Любовь Булгакова, RATA-news