Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Спрос на новогоднюю Россию только набирает обороты

Мы уже выяснили, что на новогодних зарубежных направлениях хороши и динамика, и глубина продаж, но у туроператоров еще есть и авиабилеты, и места в отелях. Начал входить в активную фазу и спрос на новогоднюю Россию. Все наши эксперты, в первую очередь, обратили внимание на стагнацию цен, которые, в основном, по их словам, остались примерно на уровне прошлого года, а кое-где даже немного снизились. Генеральный директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова считает, что «сейчас вообще нет такого стремительного удорожания, которое наблюдалось предыдущие годы». Происходит это, по ее мнению, потому что и объекты размещения, и сами операторы не рискуют затевать ценовые игры. Говоря о спросе, г-жа Попова сказала: «Спрашивают, главным образом, Подмосковье, все нацелены на отдых, анимацию, прогулки и блины с водочкой».

По словам директора российского отдела туристической компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирины Астаховой, в этом году туристы ведут себя гораздо деятельнее, если в прошлом новогоднем сезоне народ раскачался только к концу ноября, то в этом – первые запросы начали поступать еще в сентябре. На сам Новый год клиенты «Ванд» интересуются коттеджами в Подмосковье, средней полосе и Карелии, а в авангарде каникулярного периода – экскурсионные туры по Золотому кольцу.

И Ирина Астахова, и генеральный директор «Виадук-тур» Лариса Федорова отметили возросший интерес россиян к программам в Беларуси и Украине. Впрочем, в «Виадук-туре» продажи только начались и идут пока, по словам директора, не очень бойко.

Руководитель департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий Блейз поддержал коллег, заявив об активизации продаж с начала ноября. «И идут они лучше, чем в прошлом году, – подчеркнул г-н Блейз. – Подмосковье продали в два раза больше, Карелию – на 30%. По Средней полосе мы уже практически продали все, что брали». Юрий Блейз обозначил и заметную тенденцию нынешнего сезона – дорогие туры уходят как горячие пирожки, а дешевые – «остывают». Лучше, по его оценке, чем в прошлом году продается круиз по странам Балтии. «Наши соотечественники, по всей видимости, поняли, что не только в теплых морях, но и в северных можно интересно и весело встретить Новый год», – пояснил он.

Новинка компании «Астравел» – горнолыжная Россия. Продажи этих программ, как заметил г-н Блейз, набирают обороты с каждым днем. А вот директор отдела продаж Департамента внутреннего туризма компании «Роза ветров» Татьяна Румянцева уверена, что горнолыжники, выбравшие местом катания российские курорты, пока будут «сидеть тихо». «Они снега ждут, – пояснила г-жа Румянцева. – Сейчас только Южный Урал, где снег бывает гарантированно, быстро уходит, а Домбай и Красная поляна отстают». По остальном направлениям продажи идут, по ее словам, лучше чем в прошлом году, но все равно «процесс этот пока еще вялотекущий».

Татьяна Румянцева отметила выросший по сравнению с прошлым годом интерес к Великому Устюгу, наличие мест в экскурсионных турах и хороший спрос на Подмосковье каникулярное. Причем, и в этом ее мнение сходно с мнением Юрия Блейза, главным образом сограждане спрашивают дорогие отели. «В них наши блоки почти все проданы», – сказала г-жа Румянцева, добавив, что «на Новый год места еще есть по всем нашим предложениям». (Любовь Булгакова, RATA-news)