Тревелпорт

На Сахалине надо создавать первичную инфраструктуру, которая позволит привлечь инвесторов

Сахалинская область – регион экзотический и весьма перспективный с точки зрения туризма. Однако для создания современной индустрии гостеприимства на острове сделать предстоит очень многое. Что именно – рассказал информационному агентству «Дейта» министр спорта, туризма и молодежной политики области Антон Зайцев.

 

- Антон Владимирович, каковы основные перспективы въездного туризма в Сахалинской области?

- В регионе огромный туристический потенциал. Речь идет о горнолыжном туризме, водно-биологическом, бальнеологическом – минеральные воды и лечебные грязи, экстремальном, гастрономическом, экологическом. У нас есть программа развития туризма до 2020 года. Ядро и точка роста – спортивно-туристический комплекс «Горный воздух». Но сегодняшнее его состояние не позволяет принимать гостей должным образом, там не развита инфраструктура, низкий уровень услуг. Мы планируем совершить рывок и в ближайшую пятилетку увеличить поток туристов. Сегодня посещаемость курорта – около 100 тысяч человек за сезон. Эта цифра должна вырасти до 500 тысяч.

- Что планируете делать для такого роста?

- Строить первичную инфраструктуру, которая позволит привлечь инвесторов. Мы сформировали семь инвестиционно привлекательных площадок, они находятся непосредственно на самом комплексе. У нас есть шесть потенциальных резидентов, которые построят гостиницы, шале, рестораны, кафе, пункты проката. Это русские компании с участием иностранного капитала. До 2025 года планируем реализовать четыре этапа развития «Горного воздуха». Мы освоим четыре близлежащие горы, там появятся новые горнолыжные трассы длиной 80-90 км, 17 подъёмников и около 30 объектов туристической инфраструктуры.

 

 

- Что входит в программу помимо развития «Горного воздуха»?

- Для нас важно поднять на должный уровень бальнеологический, горно-оздоровительный туризм. Речь идет, прежде всего, о существующем санатории «Синегорские минеральные воды». Та вода, которая там используется, не имеет аналогов в мире. Мы направили средства на создание инвестиционно привлекательных площадок на этой территории. В 2016 году там начнут восстанавливать коммунальную инфраструктуру. Сейчас не хватает хорошей гостиницы, нет пункта питания, негде поиграть в спортивные игры. Человек в течение трех часов принимает процедуры, а потом нужно его чем-то занять. Поэтому необходимо создать туристические тропы, предлагать конные прогулки, думаем построить там клуб. Проект обойдется в 1,5 млрд. рублей. На первом этапе это будут частные инвестиции.

 

 

- А какие туристические проекты создаются для сахалинцев?

- Мы разработали механизм поддержки муниципальных образований и хотим за пять лет восстановить около ста пеших троп, которые имеют историческую привлекательность для жителей региона и иностранцев. С чем ассоциируется Сахалин? Это и период Карафуто (японская оккупация), и Антон Павлович Чехов, и каторга. В следующем году подготовим 15 различных маршрутов. Один из них, к примеру, в Александровск-Сахалинском, там организуют каторжную тропу.

 

 

- Иностранные туристы заинтересованы в гастрономическом туризме. Что делается для его развития?

- У нас есть такое уникальное место – Ясноморское в Невельском районе. Там занимаются дайвингом. Моя мечта, чтобы туда пришел инвестор и построил ресторан, где будут подавать свежие морепродукты. Из Ясноморского можно добраться до острова Монерон, который пока почти не доступен для туристов. За счет частных средств разрабатывается проектно-сметная документация по строительству марины для яхт. В перспективе там начнут оказывать различные услуги по организации охоты и рыбалки. Но Ясноморского в программе по развитию туризма нет.

 

 

- Россияне мало знают об уникальных местах Сахалина и других островов. Планируется ли продвижение региона?

- Мы решили создать туристическо-информационные центры, первый появится в Южно-Сахалинске. Их задача – представлять региональные продукты в стране и в мире, чтобы Сахалин стал брендом. Но здесь есть еще один момент, про который не стоит забывать: далеко не все люди, задействованные в сфере туризма, умеют продавать. Поэтому важно подготовить достойные кадры, которые смогут заниматься продвижением региона и формированием его положительного имиджа.

 

 

- Представители турфирм, которые принимают иностранцев, говорят, что на Сахалин хотят приехать вдвое больше туристов, чем регион может принять. Вы подсчитывали, сколько туристов теряет Сахалин?

- Корректного ответа на этот вопрос не существует. Но мы прекрасно понимаем, что наше геостратегическое положение довольно удобное. Сахалин расположен в непосредственной близости со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Америкой. А это 40% турпотока мира.

 

 

- А зачем на Сахалин сейчас едут японцы? Какие аспекты взаимодействия можете назвать?

- Уж очень нравится японцам ездить на поезде по тем местам, которые раньше принадлежали Японии. Интересует их гастрономический туризм – в этом направлении нам необходимо совершенствоваться, строить рестораны, расширять ассортимент. Также к нам приезжают туристы на круизных лайнерах. В прошлом году приняли 24 судна, в этом – шесть. Реконструкция порта в Корсакове положительно скажется на этом сегменте.

 

- Как вы думаете, захотят ли россияне и иностранцы, которые уже побывали на Сахалине и Курилах, приехать еще раз?

- Наша основная задача до 2020 года именно в этом и заключается. Если мы наладим инфраструктуру, создадим комфортные условия, тогда люди станут возвращаться к нам снова и снова.