Пегас с 18 октября

«Думать нечего – надо участвовать»

Третий этап программы кэшбэка организуется в правильные сроки, полагает турбизнес и рассчитывают, что эта акция подстегнет продажи.

Согласно письму, разосланному Ростуризмом туроператорам, в рамках третьего этапа будут продаваться турпакеты, круизы и размещение в отелях вплоть до 20 июня 2021 года. Основные условия акции остаются прежними: продолжительность поездки не менее двух ночей, а размер возврата средств 20% от стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей за одну операцию по одной карте. Оплатить путешествие необходимо картой «Мир», на нее же придет кэшбэк. Минимальная стоимость путешествия не ограничена.

Ни дата начала третьего этапа, ни окно продаж не известны. Однако в своем письме Ростуризм рекомендовал туроператорам подготовить предложения, в том числе, на 23 февраля, соответственно, как полагают на рынке, акция должна начаться до этого праздника. Это, по словам туроператоров, именно то время, когда бизнесу особенно нужна поддержка. Вот что они рассказали RATA-news.

Илья Кострикин, компания «Магазин путешествий», Москва: «Мы обязательно будем участвовать, это хороший стимул для продаж экскурсионных туров. Жаль только, что акция не охватывает однодневные программы. Они всегда востребованы, у нас их очень много, и кэшбэк здесь бы точно не помешал. Пока акция заточена именно на проживание. Мы обращались в Ростуризм с предложением включить и однодневные программы, и были уверены, что в ведомстве найдут решение этого вопроса, но ответа не дождались. Акция хорошая в принципе, но с обратной связью проблемы есть – ни до кого в Ростуризме не дозвониться, не достучаться, нам все время отвечают разные люди. Причем, дело не в однодневных турах, долго решаются даже чисто технические, рабочие вопросы. Нам, например, говорят, что не получили отчетность по второму кэшбэку, а мы ее еще полтора месяца назад отправили».

Елена Тимошина, компания «Калининградское бюро путешествий»: «Наши туры хорошо продаются розницей. И вроде как у нас нет необходимости участвовать в этой акции. Но, с другой стороны, она уже третья по счету, будут и следующие, значит, в любом случае механизм кэшбэка надо осваивать. Это новый технологический уровень, и мы не хотим отставать от рынка. То есть сначала мы себе сказали «нет», но окончательное решение по участию в кэшбэке все-таки пока не вынесли».

Андрей Михайловский, компания «Инфофлот», Москва: «Это будет наше первое полноценное участие в кэшбэке как круизного центра. В первом не участвовали агентства, а мы занимаемся в основном агентской деятельностью, во второй круизные компании вообще «не взяли», хотя они просили об этом Ростуризм. Эффект мы почувствовали уже в первом этапе, а сейчас, думаю, эта акция подогреет майский спрос. Она охватывает туры от двух ночей, то есть сюда попадают все круизы выходного дня. Наверняка, будут востребованы и другие программы. Получить 20% с тура – хороший стимул для туриста».

Анатолий Гаркушин, компания «Пантеон», Москва: «Мы бы очень хотели участвовать, нам акция представляется перспективной, но не знаю, успеем ли заключить договоры с отелями. Россией мы занимаемся не так давно, и позиция отелей сильно удивляет. Некоторые из них очень странно трактуют сотрудничество с туроператором. По их словам, цена на сайте отеля должна быть ниже, чем у оператора, и это якобы стандартная практика на российском рынке. Тогда непонятно, зачем туроператору вообще с ними взаимодействовать».

Елена Илькун, бюро путешествий «Казань»: Надеемся, что будем участвовать, но на все 100% пока сказать не могу. У нас в прошлую акцию был перенос сроков, сейчас мы документы отправили, но из Ростуризма нет ответа, что они получены, хотя уже прошел месяц. То есть у нас нет подтверждения. Система закрыта, на звонки в Ростуризме отвечают разные люди, которые, судя по всему, ничего не решают. Очевидно, что программа несовершенна, ее надо достраивать и обязательно отлаживать обратную связь.

Но сама акция очень нужная. Так что думать нечего – надо участвовать! Впервые появилась программа, которая дает реальную поддержку бизнесу. У нас отдача от предыдущих акций хорошая. В Татарстане многие компании просто не выставляли дорогие туры, спроса не было, а благодаря кэшбэку продажи пошли. Сейчас хорошо продаются «Три столицы», а также так называемая большая татарская кругосветка.

Дмитрий Богданов, санаторий «Знание», Сочи: «Прошедшими акциями мы довольны, поэтому в третьей обязательно будем участвовать. Полностью поддерживаю идею. По техническим вопросам есть ряд нареканий – мы их решаем в рабочем порядке с профильными сотрудниками. Чего точно не хватает, так это информационного сопровождения на федеральных каналах! А если акция стартует в феврале, рекламу точно уже надо начинать».

Светлана Ставцева, RATA-news