Что сейчас мешает подняться внутреннему туризму
Операторы полагают, что спрос на туры по стране в ближайшем будущем будет тормозиться падением доходов россиян, а также опасениями заболеть. Однако больше всего, по их мнению, процессу восстановления мешает отсутствие единого алгоритма выхода из карантина и противоречивая политика региональных властей.
По словам генерального директора паломнической службы «Радонеж» Юрия Минулина, все разговоры и призывы правительства по поводу внутреннего туризма сейчас наталкиваются на полную неопределенность с открытием регионов. «Познавательные, экскурсионные, религиозные туры – это маршруты по всей стране, часто межрегиональные. Федеральные власти говорят, что все открыто, а на деле большинство регионов все еще или закрыты, или неизвестно когда откроются»,- сказал он RATA-news.
По словам г-на Минулина, Сибирь практически закрыта, Псков полностью закрыт, Тверская область не успела открыться, как вернулась опять в карантин, Алтайский край закрыт до 3 июля, Красноярский – до 15. На Валаам вроде могут причаливать теплоходы, но там церковные власти заняли непонятную позицию, в итоге – тишина. Некоторые регионы открыты, но закрыты музеи и не разрешено работать гидам. «Дивеево закрыто. Оптина Пустынь открыта, можно приезжать на богослужения, но не работает гостиница. Единственное направление, куда сейчас удобно отправлять туристов, это Казань», – пояснил г-н Минулин.
Напомним, с 1 июля сняты ограничения на турпоездки в 67 субъектах РФ. Однако многие регионы продлевают карантинное положение. Горный Алтай сначала обещал снять ограничения к 11 июня, потом – к 22 июня, потом продлил до 2 июля.
Так, по словам директора петрозаводской компании «Лукоморье» Ольги Лукиной, Карелия открылась, а ключевые объекты показа до сих пор посещать нельзя. Запрет на посещение Соловков продлен до 7 июля и, по мнению опрошенных экспертов, скорее всего, после этой даты снят не будет. «Наш губернатор несколько дней назад открыл акваторию Белого моря, а вот глава Архангельской области, к которой относится Соловецкий архипелаг, карантин продлил. Ходят устойчивые слухи, что Соловки в этом году и вовсе не откроются, – сказала Ольга Лукина RATA-news.
Директор российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирина Астахова согласна с коллегами: «Ситуация непонятная, и на то есть как минимум три причины. Это отсутствие единого алгоритма выхода из карантина, когда мы ничего не можем планировать, потому сроки в разных регионах разные и к тому же корректируются постоянно. Второе – нехватка денег у туристов. Третье – страх заболеть, ведь коронавирус пока никто не отменял».
По ее словам, шквала спроса на экскурсионные туры сейчас нет, но заявки поступают – люди засиделись, хотят путешествовать: «Спрашивают Санкт-Петербург, а он закрыт, как и Москва, открыта только Московская область. И ведь музеи не открыты пока нигде».
Такая ситуация, по словам туроператоров, дезорганизует рынок и туристов. Кому-то вернули деньги за несостоявшиеся туры, чьи-то поездки зависли, так как люди готовы ждать. Но по-хорошему и их надо отменять и возвращать деньги, ведь в турфирмах не знают, когда такие туры состоятся и состоятся ли вообще.
Генеральный директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева рассчитывает, что с 3 июля туристическая жизнь в Самарской области начнет входить в обычное русло «В администрации нам официально сказали, что с этого дня можно организовывать автобусные экскурсии. Нам повезло, что одна из наших достопримечательностей – Парковый музей истории техники – находится под открытым небом, как и Самарская Лука. С 3 июля откроются базы отдыха, гостиницы у нас не закрывались. А вот музеи обещают открыть 10 июля», – говорит Анна Тукмачева.
По ее словам, последние годы компания активно продвигала свой регион на федеральном уровне, и вот в этом году пошли группы. «Из-за пандемии в июне группы мы потеряли, но сейчас очень надеемся наверстать упущенное», – пояснила эксперт.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»