Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Иностранцы готовы ехать в Россию, но рассчитывают на особый сервис

В нынешней ситуации российским туроператорам так или иначе придется открывать для себя новые въездные направления и учиться работать с ними. Учитывая то, что перечень стран, которые хотели бы отправлять в Россию своих туристов, уже сформировался, остается понять, какой продукт можно им предложить и как их принимать. Ряд особенностей приема обозначили эксперты сессии «Въездной туризм в текущих условиях», которая состоялась в рамках прошедшей в Москве выставки «Отдых».

Соруководитель комитета РСТ по въездному туризму, глава медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин, который модерировал сессию, предложил оценивать перспективность страны как источника туристов, исходя из того, насколько стабильным является авиасообщение между ней и Россией. Таким образом, по его мнению, внимание туроператоров должны привлечь Узбекистан, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, страны Ближнего Востока, Индия и Турция. Некоторые регионы и курорты уже имеют опыт приема туристов из этих стран. К примеру, Красная Поляна приняла в 2019 году 7,7 тыс. туристов из стран ближнего зарубежья, а в 2021 этот турпоток вырос до 11,3 тыс.

Директор по продажам Красной Поляны Анастасия Молочкова уверена, что у курорта есть все шансы привлечь новые рынки. «Мы очень ждем возвращения гостей из Китая и Индии, но на ближнее зарубежье смотрим с гораздо большим оптимизмом. Это объясняется несколькими факторами. Многое определяет, к примеру, стоимость перевозки. Если раньше туристы из Белоруссии предпочитали Турцию и Египет, то сейчас полет в Египет занимает не четыре часа, а восемь, а его стоимость возросла в 1,5-2 раза. На этом фоне Сочи становится все более привлекательным для белорусов. То же касается и других стран», – объясняет г-жа Молочкова. Большую роль в привлечении иностранных рынков, по ее словам, играет и продвижение. В тех странах, с которыми курорт работал меньше, люди порой ничего не знают о Сочи. Это открывает широкие возможности для привлечения туристов просто за счет их информирования.

«Инфраструктура для гостей из стран ближнего зарубежья либо уже есть, либо мы готовы ее настроить. К примеру, туристы из Казахстана часто путешествуют большими семьями. Летом они выезжают на море, зимой им интересна горнолыжка. Стоит учитывать, что такие гости не любят слишком активный отдых. Им очень важна инфраструктура для детей, детские клубы, а также то, чего так часто не хватает нашему югу – полный пансион или all inclusive. Эти туристы очень чувствительны к ценам и скидкам, их порадует бесплатное размещение детей. У нас есть подобные предложения, которые являются хорошим инструментом продаж, в том числе для турфирм», – говорит Анастасия Молочкова.

Также путешествуют большими семьями и запрашивают аналогичные услуги жители Узбекистана. Г-жа Молочкова отметила большой потенциал этого рынка, где велико число путешествующих, но практически нет информации про Сочи и Красную Поляну. «Здесь нам предстоит большая работа. Кроме того, несмотря на то, что рейсов из Узбекистана в Сочи довольно много, их все равно недостаточно, необходимо расширение полетной программы», – продолжает эксперт.

Директор по развитию туристических взаимоотношений между Россией и странами Ближнего Востока компании Hotels Key Александра Бланко уверена, что нашей стране есть что показать и жителям регионов Персидского залива, однако самое важное здесь – подход, то есть как именно это делать. «Рекомендую делать акцент на том, что страна готова принимать мусульман, что здесь есть мечети, халяль-туризм, мусульманские регионы. Обязательно нужно держать в фокусе то, что в России безопасно. Это главные моменты. Кроме этого, нужно показывать инфраструктуру. Арабы не любят ходить по экскурсиям, им нужен более расслабленный и удобный отдых», – перечисляет г-жа Бланко. По ее словам, жители Персидского залива не сядут в автобус, где и без них уже сидят 40-50 человек. Они хотят приватности и чтобы все внимание было уделено только им. При этом семья путешествует в составе 7-8 человек, то есть своего рода минигруппой.

«Главное, с чего начинается сотрудничество с любой страной Ближнего Востока, это доверие. Репутация значит очень много и в Саудовской Аравии, и в ОАЭ, и в Катаре. Также коллеги будут ждать комплексных услуг с вашей стороны. Вы должны предложить именно готовый продукт, который будет интересен туристам. Такая инициатива очень важна. Кроме этого, помните, что в странах Ближнего Востока не принято говорить «нет». Поэтому не стоит удивляться, если туроператор похвалит продукт и пропадет навсегда. Такое бывает, именно поэтому стоит выстраивать доверительные отношения. Важны также личные встречи. И чем их будет больше, тем лучше», – говорит эксперт. Александра Бланко отметила, что в арабских странах также не хватает информации о России, ее коллеги на Ближнем Востоке уже сейчас просят больше различных мероприятий, road-шоу и выставок.

Алексей Венгин напомнил, что работать с новыми рынками сейчас помогают онлайн-тренинги. Более 500 представителей турбизнеса из 63 регионов приняли участие в RED Training по арабскому рынку. Важно, что часть затрат на подобные мероприятия можно возместить. Руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра Лариса Магкаева подчеркнула, что существуют субсидии для бизнеса не только за участие в выставках, но и, к примеру, на перевод текстов на язык страны, с которой планируется сотрудничество. Г-жа Магкаева объяснила, что обращаться по этим вопросам представители турбизнеса могут в региональные центры поддержки экспорта.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news