Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Паромом по Европам. Часть первая

Как сэкономить на путешествии, если евро кусается, а в Европу все-таки хочется? Корреспондент RATA-news побывал в круизе по приглашению компании St. Peter Line, посетил сразу несколько европейских столиц и готов поделиться опытом с теми, кто не мыслит грядущих праздников – особенно новогодних – без путешествий по Старому Свету.

 

 

Ваш билетик

Флот питерской компании St. Peter Line состоит из двух паромов, которые носят имена великих княжон Романовых: Princess Maria и Princess Anastasia. Иногда их называют просто и ласково – Машей и Настей.

Регулярные круизы осуществляются по двум маршрутам: Санкт-Петербург – Хельсинки и Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн. О последнем и пойдет речь в этом материале.

Паром Princess Anastasia отправляется от Морского вокзала в 19:00, поэтому у тех, кто прибывает в город утром, есть возможность погулять по Петербургу. Из центра до морского терминала быстрее всего доехать на метро (одна-две станции по зеленой ветке до «Приморской»), а затем пересесть на маршрутку. Весь путь займет не более получаса.

Морской вокзал был построен в 1982 году и с тех пор, кажется, ни разу не ремонтировался, поэтому оставляет после себя впечатление довольно унылое.

Регистрация на посадку происходит на первом этаже вокзала в любом свободном окошке. При чекине пассажиры кают повышенного класса обладают привилегиями, о которых можно заранее узнать у сотрудников круизной компании. Здесь же расположены магазины с сувенирной продукцией. Остальные этажи занимают преимущественно офисы и гостиничные номера. Ожидание посадки на паром можно скрасить в ресторане, при желании оставив чемоданы в багажном отделении.

После регистрации на паром пассажирам выдаются именные ваучеры на проживание и питание. Гражданам России необходимо иметь при себе загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Процедура прохождения таможенного контроля не отличается от аналогичного процесса в аэропорту.

Выход на причал – первое большое впечатление для тех, кто путешествует на пароме впервые. После взгляда на Princess Anastasia словосочетание «плавучий дом» приобретает новый смысл.

Для того чтобы очутиться на пароме, необходимо подняться по лестнице до уровня четвертой палубы (всего их одиннадцать). Предъявление посадочного талона (или Boarding Card) – процедура, которую за время путешествия придется проходить еще не раз, поэтому терять ее настоятельно не рекомендуется.

 

 

Сердце вторит: «Анастасия...»

На этом отличия парома от какого-нибудь фешенебельного отеля заканчиваются. Разве что пейзаж за окном на следующие несколько дней будет, в основном, чисто морским.

Пассажиры, количество которых может доходить до двух тысяч, разбредаются по всему парому, поэтому столпотворения не наблюдается практически нигде. Кто в ресторане ужинает, кто попивает коктейль в одном из многочисленных баров, кто в сауне парится, а кто проигрывает последние десять евро в блэкджек.

Для людей азартных наличие казино, конечно, является одним из основных преимуществ путешествия на пароме. «Однорукие бандиты», рулетка и столы для покера редко когда пустуют.

Самыми азартными крупье называют китайцев: у жителей Поднебесной круизы по Балтике пользуются не меньшим, а то и большим спросом, чем у жителей европейской части России и самих европейцев.

Как и номера в отелях, каюты на Princess Anastasia очень разные. От самых скромных, находящихся как бы внутри «тела» парома (у таких даже иллюминаторов нет), до самых элитных, двухкомнатных сьютов с индивидуальным входом и панорамными окнами, из которых открывается фронтальный, а не боковой вид на море. В некоторых каютах можно провозить домашних животных.

Температурный режим внутри помещения можно отрегулировать самостоятельно, однако стоит быть готовым к тому, что поворот заветного колесика не приведет к желаемому результату, и спать придется под двумя, а то и под тремя одеялами. Возможен и диаметрально противоположный вариант – в каюте будет так душно, что придется открывать дверь в коридор.

Иллюминаторы в каютах плотно запаяны и потому не открываются. В этой связи людям, склонным к приступам клаустрофобии, а также тем, кто страдает от морской болезни, отправляться в такое путешествие не рекомендуется. Перманентная вибрация сменяется ощутимым покачиванием, когда паром покидает относительно спокойный Финский залив и оказывается в водах Балтийского моря.

 

 

Анатомия парома

Основной информационный пункт – ресепшн – расположен на шестой палубе. Рядом с ним находится магазин Duty Free, бутик, в котором продается одежда ведущих мировых брендов, детский клуб, где родители могут оставить малышей под присмотром, творческая мастерская (там проводятся занятия по «хэндмейду»), а также салон красоты.

А четырьмя палубами ниже, на второй палубе, расположена аква-зона с бассейном, сауной и джакузи. При необходимости напрокат выдаются купальники и плавки.

Тот факт, что паром используется для перевозки не только людей, но и транспортных средств, значительно облегчает жизнь автомобилистам. И пока владельцы машин как могут развлекаются на борту, автомобили спокойно «плывут» вместе с хозяевами. Окунаться в атмосферу отдыха лучше без злоупотреблений: накануне прибытия в Стокгольм по громкой связи объявляют, что перед въездом на территорию Швеции все водители должны пройти медицинское освидетельствование. И если тест на алкоголь будет положительным, последствия для нарушителей порядка могут быть самыми печальными.

Вообще, громкая связь на судах такого масштаба – великая вещь. По ней проводится инструктаж по безопасности для вновь прибывших (помимо этого, на экранах рядом с ресепшном и входом в ресторан Seven Seas показывают видео, которое объясняет последовательность действий при возникновении чрезвычайной ситуации), по ней же объявляется порядок выхода пассажиров в городах, а также напоминается о начале ужина или развлекательной программы.

С хлебом и зрелищами на борту парома Princess Anastasia всё более чем в порядке. Многочисленные рестораны и бары способны, кажется, угодить всем. Ресторан Seven Seas – это изобильный шведский стол и лишняя возможность от пуза наесться санкционными продуктами: закупки продовольствия осуществляются, в основном, в Хельсинки и в Таллине. О меню американского ресторана New York City, итальянского Napoli Mia и японского Kampai можно догадаться по их названиям.

К слову, при желании и деньгах можно устроить себе и друзьям индивидуальный мастер-класс от шеф-повара по кручению роллов. И даже если первый ролл получится комом, не стоит расстраиваться: внешний вид на вкусовых качествах продукта никак не сказывается.

Многочисленные бары тоже раскиданы по интересам: кому спортивные трансляции, кому караоке, а кому – полуобнаженных танцовщиц go-go. В питейных заведениях периодически объявляются так называемые «счастливые часы» – время, когда, например, два коктейля можно приобрести по цене одного.

До посещения медицинского пункта, который находится на восьмой палубе лучше не доводить, а вот проветриться рано или поздно не помешает никому. Выходить на открытую палубу лучше на закате – морские пейзажи выходят на зависть самому Айвазовскому. Отправляясь в путешествие осенью или зимой, нелишним будет утеплиться по принципу «пар костей не ломит». Ветра на палубах, особенно на верхней, гуляют такие, что иногда становится трудно дышать. Впрочем, любое неудобство с лихвой окупается видами морских просторов.

Продолжение следует...

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора