Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

RHIC-2014: Казахстан, Грузию, и концепт-отели обсудили в узком кругу

07:36, 2 декабря 2014

Организаторы RHIC в этом году уделили больше внимания отдельным регионам, а заодно специфическим гостиничным форматам. Второй день конференции начался сразу с четырех круглых столов, посвященных отельному бизнесу в Грузии и Казахстане, а также вопросам франшизы и новым концепциям отелей. Удобно, что каждый делегат мог посетить не одну, а сразу две дискуссии по выбору.

 

Концепт-отели. На посвященном концепт-отелям круглом столе «детишек» представили IHG, Starwood, Marriott, Hilton и Accor. Какие-то бренды уже вполне обкатаны – вроде Indigo от IHG, созданный еще в 2004 году, а другие только что увидели свет, как Moxy от Marriott: первая гостиница в мире под этой маркой на дату проведения круглого стола еще не была официально открыта, и работала в режиме soft-opening.

Отметим, что «отели с оригинальной концепцией» не обязательно дорогие. Уже упоминавшийся Indigo относится к upscale-cегменту, но Ibis Styles и Hampton by Hilton – это категория «эконом». Директор по развитию Hilton в России и СНГ Владимир Ильичев вкратце рассказал о последнем, новом для Европы бренде, хотя первые объекты под этой маркой открылись в США еще в 2007-м. На рынок России он вышел с открытием двух отелей в Волгограде и Воронеже, в 2014 году появился один в Самаре, за ним последуют еще 10. Для марки характерен не просто ограниченный, а «очень, очень ограниченный» набор сервисов. Однако самое необходимое современному туристу – завтрак и wi-fi – включены в стоимость. Г-н Ильичев пояснил, что успех марки отчасти заключается в политике бренда, согласно которой гость не обязан платить на проживание, если ему в отеле не понравилось. На шутки коллег о том, что для россиян прекрасной идеей будет пожаловаться на плохой сон и не платить за ночлег, отельер парировал, что для этого все же необходимо представить веские аргументы. То есть, подтвердить, что возникшая проблема так и не была решена: «Жалобы из воздуха не берутся. И, по статистике, у нас меньше 1% недовольных клиентов. Да, порой мы действительно возвращаем деньги, но люди, получившие их назад, становятся нашими лояльными гостями, рассказывают друзьям и знакомым о своем опыте. Для нас это самая лучшая реклама».

Вице-президент по развитию Marriott International Маркус Ленерт рассказал о совершенно новом бренде Moxy, который компания тщательно разрабатывала несколько лет. Marriott International уже успешно вывела на рынок один эконом-бренд, работающий по концепции «ограниченный сервис» – Courtyard; теперь же уделяет много внимания второму, более дизайнерскому.

Старший директор по развитию Starwood в СНГ и странах Балтии Анатолий Кондратенко вкратце рассказал о специфике midscale-бренда Aloft. Первый такой отель появился в 2008 году, но марка быстро развивается. Набирает обороты и Element, так что у компании теперь уже три жизнеспособных lifestyle-бренда: W, Aloft и Element. Но на территории России наибольший потенциал демонстрирует именно Aloft.

Специфика Aloft`а – хорошие, большие комнаты («большие» для эконом-сегментов: 21 кв. м), при этом минимум сервисов, что позволяет обходиться малым штатом. Как сообщил Анатолий Кондратенко, у популярного «представителя» марки в Брюсселе всего 31 сотрудник на 149 комнат. У Moxy примерно та же идея, но там жилые помещения очень невелики, зато максимум пространства отдан под «зоны общения». И там, и там используются современные технологии вроде мобильной регистрации.

У каждой марки из упомянутых – от Ibis до Hampton by Hilton, – своя специфика, но, пожалуй, ни один из отелей этих брендов нельзя отнести к «типичным». Каждая гостиничная сеть внедряет что-то свое, чтобы привлечь и заинтриговать туриста. Например, Accor «сыграл» на стилях оформления и на тарифах, запустив зонтичный бренд Ibis Styles, Ibis и Ibis Budjet. Компания считает, что у Ibis Styles в России – большое будущее, причем и в Москве и в регионах.

В заключение стоит добавить, что концепт-отели не слишком дорогих – или откровенно бюджетных, – марок представляют особый интерес для собственников, предпочитающих, чтобы в их дела не вмешивалась управляющая компания. Ведь 95% таких отелей работают по франшизе.

 

Казахстан: кому в Астане жить хорошо? Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс на правах модератора дискуссии поинтересовался у регионального вице-президента Marriott International Ивицы Чачича, как обстоят дела у компании на отельном рынке бывшей республики СССР. Поскольку Marriott там представлена довольно масштабно: это и Marriott Astana, и The Ritz Calton Almaty – первый luxury-отель в городе, открывшийся в ноябре 2013 года. Г-н Чачич признался, что жаловаться не на что: приятным сюрпризом стали доходы от F&B сегмента в дорогих гостиницах, которые превысили ожидаемые на 30-50% в первые же 12 месяцев после открытия. Особой популярностью пользуются брендированные апартаменты, так что уже через год отель достиг результатов, к которым стремился: «По крайней мере, в этих двух сегментах мы очень довольны показателями».

Директор по стратегическому развитию IHG в России, СНГ и Грузии Алексей Коробкин объяснил это менталитетом местного населения: казахи склонны к роскоши, когда могут себе это позволить. Отель Holiday Inn в Актау вроде бы вполне типичен для бренда и не отличается особой изысканностью, но при этом неимоверно популярен на местном рынке благодаря огромному бальному залу, равного которому в городе нет. Соответственно, все важные мероприятия – и самые «денежные» клиенты, – стекаются туда. «Еще у IHG в Алматы есть очень красивый InterСontinental, с прекрасными банкетными помещениями; но мы уже поняли, что, по меркам Казахстана, площадей под мероприятия в нем не хватает», – признался эксперт.

С ним согласился и Дэвид Дженкинс: «В Казахстане, чтобы преуспеть, в гостинице должен обязательно быть бальный зал или иные площадки для свадеб и тому подобных мероприятий, причем вместимостью на тысячи человек».

Что касается прогнозов, то Казахстан в целом – довольно перспективный рынок, благодаря растущей экономике и газовому сектору. На рынке Астаны дела особенно хороши, поскольку этот город наиболее подходит европейцам по части размещения, инфраструктуры и т. д. Несколько подпортило картину изменение визового режима: раньше визу иностранцам можно было получать по прибытию, теперь же этим нужно озаботиться заранее.

Возможно, ситуацию несколько исправит соглашение между 10 странами, включая Великобританию, США, ОАЭ и другие, касающееся получения визы по приезду для граждан государств-участников договора. Но пока это лишь пилотный проект, еще не получивший окончательного одобрения.

Развивается в Астане и так называемый mid-market сегмент. Появились отели сетей Ramada, Accor, но рынок в этой категории еще недостаточно насыщен. Так что перспективы и возможности для роста есть.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно