Тревелпорт

По туристическому креативу регионы сильно обошли Москву и Петербург

Итоги проведения федеральных туристических премий за 2020 год показали, что регионы воспользовались неожиданным «окном» для развития туризма и резко наверстали упущенное. По количеству и оригинальности новых туристических маршрутов, событий и сувениров они серьезно обошли обе столицы. С 2021 года стратегическим партнером этих премий стал Российский союз туриндустрии.

РСТ и Фонд развития общественных связей (ФРОС) Region PR провели 19 марта онлайн-конференцию по итогам реализации в 2020 году проекта «Пора путешествовать по России» и планах на 2021 год. На встрече также обсудили итоги проводимых в рамках проекта национальных туристических премий. Там же было подписано соглашение о партнерстве РСТ и Region PR.

По словам президента РСТ Андрея Игнатьева, Region PR – хороший партнер с надежной репутацией: «Мы сможем вместе развиваться, прежде всего, в регионах, продвигать наши возможности. Для нас также принципиально, что проводимые этой организацией конкурсы и премии – неподкупные и направленные действительно на развитие внутреннего и въездного туризма. Мы окажем им максимальную поддержку».

Председатель правления ФРОС Region PR, основатель премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур» Геннадий Шаталов также уверен в плодотворном сотрудничестве: «Мы благодарны РСТ за открытую политику, за интерес к нашей деятельности. Важно, что отраслевой союз демонстрирует активную позицию, готов создавать совместные проекты».

Участники онлайн-конференции обсудили итоги национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, а также всероссийских премий «Маршрут года» и «Туристический сувенир».

По статистике директора выставки «Интурмаркет», председателя экспертного совета Russian Event Awards Ольги Хоточкиной, в 2020 году на премию было представлено 390 проектов из 62 регионов. В финале, который состоялся в Екатеринбурге, участвовало более 197 проектов из 50 регионов. «То есть событийщики в это трудное время устояли. И представили много креатива. Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли в рейтинге довольно скромные места, зато некоторые регионы совершили настоящий прорыв», – сказала она.

Среди тех, кто особо отличился в событийном творчестве, отмечен Краснодарский край, занявший восьмое место, хотя в прошлом году его вообще не было в рейтинге. С 33-го места на седьмое поднялась Ульяновская область, с 17-го на третье – Кемеровская, с седьмого на второе – Удмуртия.

Свердловская область сумела сохранить лидерство, причем, с большим отрывом, что, по словам г-жи Хоточкиной, было очень непросто в условиях огромной конкуренции.

Аналогичная тенденция проявилась и в конкурсе «Маршрут года». Его итоги представил председатель экспертного совета этой премии, заместитель генерального директора компании «TUI Россия» Александр Сирченко. Финал прошел в Саранске.

«Премия подтвердила, что трудную ситуацию, вызванную пандемией, закрытием границ во многих регионах восприняли как возможность сделать то, до чего раньше не доходили руки. В итоге на фоне мощного регионального креатива проекты Москвы и Петербурга даже слегка потерялись. Некоторые регионы, напротив, как бы высветились, благодаря интересным идеям», – заметил Александр Сирченко.

В итоге Санкт-Петербург в конкурсе занял лишь десятое место, откатившись на него с пятого. Сильно просела и Москва – шестое место вместо второго. В десятке лидеров оказались маршруты Бурятии (9 место), Омской области (8), Кемеровской (7), Ставропольского края (5), Тульской области и Мордовии (4-е место на двоих), Самарской области (3). Открытиями года, по словам г-на Сирченко, стали Башкортостан (2 место) и Удмуртия (1).

В этом году, по словам г-на Сирченко, работа над маршрутами имела прямые практические результаты. Конкурс не только определял лучшие из них, но и становился площадкой для обмена опытом между участниками туристического сообщества.

Генеральный директор компании «Бон Аппетит», председатель экспертного совета конкурса «Туристический сувенир» Ксения Радченко также отметила, что пандемия не снизила активность производителей сувенирной продукции: «В 2020 году было подано на премию 3 тысячи заявок из 65 регионов, примерно на треть больше, чем в 2019. Из особенностей года – повышенный интерес к созданию качественных гастрономических сувениров, более активный переход в онлайн, например, в продажах. Я бы даже сказала о рывке в этом плане», – уточнила г-жа Радченко. Но главный тренд, по ее словам, в том, что отрасль уходит от китайского ширпотреба к своим исконным идеям и материалам.

Топ-10 регионов с лучшими сувенирами: Башкортостан, Удмуртия, Бурятия, Кемеровская область (в 2019 году – 30-е место!), Алтайский край, Татарстан, Свердловская область, Московская область (тоже прогресс после 32-го места в прошлом году), Иркутская область, Ярославская область.

Геннадий Шаталов рассказал также о большой образовательной работе, которая велась весь год в рамках проекта «Пора путешествовать по России». В частности, прошли занятия Школы событийного туризма в Свердловской области, различные онлайн-занятия по различным темам – от маршрутов д сувениров. «Хорошо, что финалы премий состоялись не виртуально, а очно. Люди смогли встретиться, обменяться опытом, просто пообщаться. Мы рассматриваем эти проекты как коммуникационные площадки. Только виртуально туризм существовать не может», – сказал он.

Более подробно о планах на 2021 год глава Region PR пообещал рассказать на форуме #ПораПутешествоватьПоРоссии, который пройдет в рамках выставки «Интурмаркет» 2-3 апреля.

Светлана Ставцева, RATA-news