Пегас с 18 октября

Российский турист на просторах родины

Как считают туроператоры, работающие с внутренним турпродуктом, санатории, пансионаты и базы отдыха центральной и средней полосы России, Селигер и Карелия по состоянию спроса вполне могут соперничать с черноморскими курортами. Собеседники RATA-news выражали сожаление лишь о том, что это направление «очень» сезонно, а спрос слишком зависит от погодных условий.

Ирина Солянкина, руководитель российского отдела компании «Ванд Интернешнл Тур», известная неугомонностью в поисках новых мест отдыха для сограждан, сообщила о 20-процентном увеличении количества желающих провести свой отпуск в средней полосе России по сравнению с летним сезоном прошлого года. «Мы уходим все дальше от неудержимо дорожающего Подмосковья, – сказала г-жа Солянкина. – И не потому, что нам так нравится - просто наши клиенты проявляют интерес к другим регионам России». С помощью «Ванд Интернешнл» россияне уже открыли для себя окрестности Нижнего Новгорода, Рязани, Орла, Белгорода. Эти области сумели сохранить заповедные уголки, которые, к тому же, хороши с «экскурсионно-познавательной» точки зрения. Местные пансионаты и базы отдыха предлагают недорогие, но весьма приемлемые условия для полноценного отдыха. По словам Ирины Солянкиной, российский отдел «Ванд», настроенный очень оптимистично, собирается теперь раскручивать еще и Тулу, Липецк, Воронеж.

О необходимости расширения ассортимента, продиктованной растущим спросом, говорила корреспонденту RATA-news и заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Воеводина. По ее словам, средняя полоса нашего отечества привлекает внимание, в первую очередь, тех сограждан, которым необходимо лечение, а на юг ехать противопоказано. В российской глубинке очень спокойная атмосфера, да и уровень медицинского обслуживания ничуть не ниже подмосковного. Грамотно проводят местные санатории и ценовую политику. Стоимость путевок если и выросла, то не более чем на 5%, а где-то и вовсе осталась на прошлогоднем уровне.

Неплохо идут продажи карельских турпакетов. Сюда, по свидетельству г-жи Воеводиной, едет особый контингент туристов. Им очень хочется увидеть «остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер», привлекает богатая экскурсионная программа. Тех, кто уже побывал в Карелии, всегда тянет назад. Они уже не могут жить без здешней природы, ее тихой красоты и, конечно же, рыбалки. В следующем сезоне «Роза ветров» собирается сосредоточиться именно на этом направлении.

И Карелию, и Селигер нельзя отнести к дешевому сегменту российского туристического рынка. Однако, как мы убедились, спрос есть, и он растет. Это, кстати, опровергает бытующее мнение о популярности этих мест только у тех, кому недостает средств для поездок за границу. У «Розы ветров», к примеру, по Селигеру продажи увеличились на 25%, что заставило турфирму расширить список баз отдыха, с которыми она работает. Директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов также подтвердил всплеск продаж туров по России на 35%. Если рассматривать детально, то по Подмосковью, несмотря на высокие цены, спрос в «Мультитуре» вырос на 15%, по средней полосе - на 40%, причем на «чистый» отдых. А по Селигеру продажи туроператора возросли вообще на 100%. Немаловажную роль в этом сыграли улучшающиеся с каждым годом условия проживания на озере: комфортабельных гостиниц становится все больше.

Менее оптимистично по отношению к внутренним регионам России была настроена лишь компания «Экспресс Лайн». По словам начальника группы внутреннего туризма Ольги Пиляевой, никаких особых изменений по сравнению с прошлым годом у них не произошло. Спрос на экскурсионные туры по Золотому кольцу и в Санкт-Петербург был стандартно устойчивым. Единственная потеря сезона – снижение интереса к речным круизам. Вызван он, по мнению г-жи Пиляевой, увеличением их стоимости. (Любовь Булгакова, RATA-news)