Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Турпомощь» и ВСС договорились о создании взаимного черного списка

08:34, 22 октября 2013

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подписали 21 октября соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает обмен методическими материалами, аналитической, справочной и другой информацией, взаимные консультации, а также мероприятия по защите финансовой стабильности на туристическом и страховом рынках. В частности, планируется создать и обнародовать черный список недобросовестных туроператоров и страховщиков.

Стороны исходят из принципа добросовестности всех своих членов: 137 компаний-участниц ВСС и примерно 2 тыс. туроператоров, вошедших в «Турпомощь». Однако, если на страховщика будут поступать неоднократные жалобы, ВСС совместно с «Турпомощью» примет решение об исключении этой компании из числа добросовестных. Соответственно, если туроператор не будет выполнять качественно свои обязательства, он также окажется в черном списке. Информация о недобросовестных страховщиках и туроператорах будет вывешиваться на официальных сайтах ВСС и «Турпомощи». Как сказал RATA-news руководитель объединения операторов Вячеслав Басов, пока список пуст: «Прецедентов не было, да и сам механизм создания «черного списка» еще предстоит выработать. Это – серьезная мера, так что вносить компании в такой перечень мы будем лишь после детального разбирательства».

«Турпомощь» и ВСС договорились также о необходимости формировать рабочие группы для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес. Организации могут разрабатывать совместные документы, в частности, «регламентирующие взаимодействие сторон по реализации «Турпомощью» права требования выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора». Это – принципиальный вопрос, так как «Турпомощь» с самого начала настаивает на том, чтобы потраченные объединением на экстренную помощь туристам средства компенсировались за счет фингарантий оператора.

По действующему положению, экстренная помощь должна оказываться из средств компенсационного фонда в случае невозможности исполнения туроператором обязательств перед туристом, ненадлежащего исполнения и неисполнения обязательств по договору. А компенсацию из финансовой гарантии можно получить только в случае существенных нарушений договора либо требований к качеству и безопасности турпродукта. Формулировка «ненадлежащее исполнение» звучит двусмысленно, под нее может подпасть что угодно, включая размещение не в том отеле, который заказывал турист, а страховщик потом не будет компенсировать фонду потраченные средства. В связи с этим РСТ, например, предлагает синхронизировать положения применительно к понятию экстренной помощи и страховки и дать толкование на уровне подзаконных актов, что «ненадлежащее исполнение» – это именно неспособность туроператора исполнять свои обязательства. А механизм практического взаимодействия по этому вопросу предстоит выработать «Турпомощи» и ВСС.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно