«Русь-Тур» и «Согласие» высказались. Что скажет Ростуризм?
Страховая компания «Согласие» сообщила вчера о приеме заявлений от клиентов туроператора «Русь-Тур». Который при этом, по информации того же страховщика, пытается вернуться в реестр.
Как сказано на сайте страховщика, согласно п. 8.3.2 договора страхования, «решение о признании или непризнании факта наступления страхового случая будет принято в течение 30 дней после получения всех необходимых, надлежаще оформленных документов, подтверждающих факт причинения реального ущерба и его размер в связи с неисполнением страхователем своих обязательств по договорам о реализации туристского продукта по причине прекращения деятельности туроператора».
Между «Согласием» и «Русь-Тур» был заключен договор страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. «В соответствии с п. 3.2 договора страхования, страховым случаем является неисполнение страхователем (ООО «Русь-Тур») своих обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине прекращения деятельности туроператора, – говорится в сообщении страховщика. – Туроператор прекратил деятельность 8 декабря 2020 года на основании приказа Ростуризма о его исключении из федерального реестра».
«Согласие» также уточняет, что, по информации, поступающей от «Русь-Тур», туроператор предпринимает шаги для восстановления в реестре и исполнения всех обязательств.
Напомним, «Русь-Тур» 7 декабря подала в Ростуризм заявление о прекращении своей деятельности, объяснив это тем, что в нынешней эпидемической ситуации и специфики направления деятельности дальнейшее ее осуществление не представляется возможным. Ростуризм исключил компанию из федерального реестра. В качестве причины он указал не добровольное желание оператора, а невозможность дальнейшего исполнения обязательств по объективным причинам. Это дает возможность воспользоваться финансовыми гарантиями на сумму в 50 млн рублей, оформленными в «Согласии», а при их нехватке – распечатать персональный фонд в «Турпомощи».
Однако 11 декабря на сайте компании «Русь-Тур» появилось заявление о том, что свое решение о временном приостановлении деятельности как туроператора она приняла в связи с намерением компании «Согласие» в одностороннем порядке и досрочно расторгнуть договор страхования гражданской ответственности. Решение о приостановке временное – до момента заключения нового договора страхования ответственности туроператора.
«Временная приостановка туроператорской деятельности не является банкротством компании, – говорится в сообщении оператора. – На всем протяжении своей деятельности, туроператор «Русь-Тур» всегда в полной мере выполнял свои обязательства перед туристическими агентствами и партнерами вне зависимости от ситуации на рынке».
У руководителя рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков Юлии Алчеевой это заявление вызывает вопросы. «Непонятна формулировка о временном приостановлении деятельности. В законе она не фигурирует. И что значит приостановить деятельность и потом снова ее начать?» – говорит эксперт.
Так или иначе, «Русь-Тур» не считает себя банкротом и, судя по всему, надеется продолжить работу. Возможно, мы увидим повторение невероятного сюжета с круизной компанией «Ника», которая 22 июня нынешнего года объявила о прекращении деятельности, на следующий день была исключена из федерального реестра, а 25 июня отозвала свое заявление, вернулась в реестр и возобновила работу.
Если «Русь-Тур» действует по такой схеме, то вряд ли это происходит без обсуждения с Ростуризмом. Осталось дождаться комментария регулятора.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»