Туристические сообщества вновь выступают против электронной путевки
Ведущие туристические сообщества страны выступили с консолидированной позицией против принятия законопроекта об электронной путевке в нынешнем виде. Совместное письмо об этом подписали руководители Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), Российского союза туриндустрии (РСТ), «Турпомощи», комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ. Обращение направлено председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.
«Одна из основных проблем, препятствующих внедрению цивилизованных и цифровых инструментов защиты потребителей, это отсутствие открытого обсуждения предложений, в том числе касающихся электронной путевки. Считаем крайне важным организовать диалог власти и бизнеса, например, в формате специально созданной рабочей группы с участием различных федеральных органов исполнительной власти, депутатов Госдумы, а также представителей турбизнеса», – считает президент ОСИГ Грант Бабасян.
Речь идет о запланированном на осеннюю сессию втором чтении законопроекта № 831599-7, регулирующего введение электронной путевки. Представленный документ неоднократно подвергался серьезной критике со стороны объединений турбизнеса и конкретных компаний. Отмечалось, что законопроект явно направлен на передел туристического рынка, а вовсе не на защиту интересов туристов, как декларировалось на всех этапах работы над информационной системой.
«Подавляющее большинство участников рынка выступают против новых принципиальных положений законопроекта, появившихся перед вторым чтением и полностью меняющих его концепцию. Например, гарантийный фонд как альтернатива существующей системы финансового обеспечения ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. Или схема финансирования за счет туристских взносов некой инвестиционной деятельности и расходов на содержание уполномоченной организации, которая будет действовать без контроля со стороны участников рынка, что, на мой взгляд, некорректно», – отметил президент РСТ Андрей Игнатьев.
Позицию общественных объединений разделяют и федеральные органы исполнительной власти. Ростуризм ранее отмечал, что предложенные поправки снижают порог доступа на рынок туроператорских услуг, «уровень защиты имущественных интересов туристов» и создают дополнительные стимулы к «недобросовестному поведению участников рынка».
Роспотребнадзор указывал на несоответствие положений, содержащихся в законопроекте, заявленным целям в отношении защиты прав потребителей и обеспечения ответственности туроператоров, а также на создание почвы для разного рода злоупотреблений со стороны недобросовестных участников рынка. Не учтены также замечания правительства РФ, что отмечено в официальном отзыве на законопроект от 01.04.2020 г. №2753п-П44.
«Введение дополнительных финансовых расходов в виде платы за электронную путевку и туристских взносов может только усугубить тяжелейшее положение, в котором оказалась сегодня туриндустрия, первой принявшая на себя удар пандемии. А создание некоего гарантийного фонда может привести к обрушению существующей системы поддержки турбизнеса и туристов в условиях, когда аккумулированные в ней финансовые ресурсы могут быть крайне востребованы в связи с возросшими предпринимательскими и потребительскими рисками», – отметил директор «Турпомощи» Александр Осауленко.
При этом события, происходящие в последнее время в туриндустрии, подтверждают настоятельную необходимость в изменении нормативно-правового регулирования туристической отрасли и ее цифровизации.
«Реализация этих мероприятий, особенно в условиях преодоления последствий пандемии для сферы туризма, должна проходить исключительно при условии формирования законодательных инициатив, препятствующих значительному увеличению финансовой нагрузки на туроператоров и повышению стоимости турпродукта», – подытожил председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ Юрий Барзыкин.
В письме отмечается, что концепцию электронной путевки необходимо рассматривать в рамках подготовки национального проекта по туризму и в плане мероприятий по цифровизации туристической сферы. Авторы обращения предложили создать в Госдуме рабочую группу для обсуждения и решения этих вопросов.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»