Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Байкал Тур Сервис» продолжает обманывать детей: ни совести, ни денег

Выясняются новые подробности недобросовестного поведения на рынке бурятской компании «Байкал Тур Сервис». Напомним, по вине этой турфирмы две детские группы из Бурятии приехали на каникулы в Москву прошлой осенью без обратных билетов. Обнаружилось это уже непосредственно в аэропорту, так что лишь спустя сутки, благодаря личному вмешательству главы республики, школьники смогли вылететь из Москвы домой.

Но, как оказалось, похожий трюк «Байкал Тур Сервис» до этого проделал еще с двумя школьными группами, которые должны были отправиться в Москву: 7 мая был заключен договор, выезд намечен на 24 мая, но за несколько часов до посадки в самолет поездку отменили, затем дважды переносили на другую дату. Как сообщает ГТРК «Чита», затем директор турфирмы Денис Янушковский написал расписку, что денежные средства будут перечислены до 9 августа 2013 года. Свое обещание он не выполнил, преподаватели и родители обратились в суд, но за несколько месяцев ни на одно заседание представители турфирмы так и не явились.

Еще 47 школьников из Бурятии в этом году не смогли отправиться в Москву на кремлевскую елку. Схема та же: «Байкал Тур Сервис» собрал с родителей деньги, детей порадовали приятной новостью, а когда были собраны чемоданы, поездка отменилась. Директор «Байкал Тур Сервиса» якобы не смог приобрести билеты на 4 января, поэтому предложил перенести выезд на 8 января. Школа согласилась, но и эта поездка сорвалась, а деньги – 1 млн. рублей – руководитель фирмы до сих пор не вернул. Согласно сообщениям в средствах массовой информации, немало обязательств у «Байкал Тур Сервиса» и перед частными клиентами, многие из которых также обратились в суд.

Судя по всему, директор «Байкал Тур Сервиса» умеет внушать доверие, располагать к себе людей. Иначе как объяснить, что родители отправляли своих детей в неблизкий путь, полностью оплатив весь тур, но – без обратных билетов? Вот и авиакомпания «Уральские авиалинии» поверила Денису Янушковскому, а в итоге ее генеральное представительство в Москве, фирма «Аэродом», чьим билетным агентом выступал «Байкал Тур Сервис», ждет оплаты с ноября прошлого года. В ночь накануне того самого несостоявшегося вылета двух детских групп из Москвы, «Аэродом» получил распоряжение из генерального офиса «Уральских авиалиний» в Екатеринбурге на оформление обратной групповой перевозки из Москвы. В приписке уточнялось, что генеральный директор «Байкал Тур Сервис» Денис Янушковский, который находился в столице, в тот же день подъедет и оплатит все билеты на оба рейса наличными – 531 тыс. рублей. Ждут его до сих пор! Сейчас «Аэродом» готовится подавать иск в Арбитражный суд и заявление в Транспортную клиринговую палату о внесении «Байкал Тур Сервиса» в список неблагонадежных партнеров.

Через Арбитражный суд пытается взыскать деньги с «Байкал Тур Сервиса» и московская компания «Интерс». Как рассказала ее директор Татьяна Козловская, в рамках программы «Московские уроки» в феврале 2013 года компания приняла примерно 700 детей из Иркутска, Улан-Удэ и Читы: «По авиабилетам «Байкал Тур Сервис» договаривался сам, мы обеспечивали наземную программу. Февраль 2013 года прошел нормально, а в марте начались сбои. Билеты компания оплачивала, а нам деньги задерживала, объясняя, что они долго идут из дальних регионов. Мы все забронированные туры обслужили, обеспечили детям нормальный отдых. Долг «Байкал Тур Сервиса» на конец марта 2013 года достигал уже 2,5 млн. рублей. Мы не раз слышали обещания, что компания заработает летом и обязательно все заплатит, однако до сих пор получили лишь 100 тысяч. Больше мы с ними, естественно, не работаем, а дело рассматривается в Арбитражном суде».

У Арбитражного суда нет сомнений в виновности «Байкал Тур Сервиса», но компания все время затягивает процесс, подавая безосновательные апелляции. «Больше всего нас возмущает, что компания продолжает работать с детскими группами. В частности, на своем сайте предлагает туры на «Московские уроки», подрывая доверие к этой программе, вводя людей в заблуждение», – заметила Татьяна Козловская.

Интересная получается ситуация: турфирма более года с завидной регулярностью обманывает своих клиентов – детей (!), и никто не может положить конец этому безобразию, хотя информации в отраслевом сообществе, федеральной и местной прессе уже предостаточно. Вряд ли представители туристических властей Бурятии не в курсе происходящего. Но те меры, которые были предприняты в отношении «Байкал Тур Сервиса» за последний год, можно назвать чисто символическими. В декабре 2013 года Роспотребнадзор оштрафовал бурятскую турфирму на 25 тыс. рублей за инцидент с невылетом домой 60 школьников. Выяснилось, что компания нарушила правила оказания услуг по реализации турпродукта и включила в договоры недостоверную информацию о турфирме: к тому времени она уже была исключена из Единого реестра туроператоров. Одновременно «Байкал Тур Сервис» около полугода незаконно использовал товарный знак «Интурист», компанию признали виновной в нарушении антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Максимальный штраф для юридических лиц по этой статье составляет 500 тыс. рублей.

Но ни по каким счетам эта компания платить не собирается: у его руководителя, во-первых, нет совести, а во-вторых – денег. Впереди очередные школьные каникулы, и не исключено, что предприимчивый Денис Янушковский уже наметил себе очередную жертву, за счет которой он сможет улучшить свое финансовое положение. Сообщаем «приметы» компании: ООО «Байкал Тур Сервис», 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 54, телефон +7 (3012) 21 06 62. Обратите внимание, что на ее сайте до сих пор указан реестровый номер, который не соответствует действительности.


Светлана Ставцева, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики