Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Круизный флот вернется в Россию?

К середине августа в Министерстве юстиции должны зарегистрировать федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов», подписанный президентом страны еще в декабре 2005 года. Специалисты называют его историческим по двум причинам: во-первых, на подготовку документа ушло долгих 8 лет, а во-вторых, вступление закона в действие, как ожидается, поможет вернуть в страну коммерческий флот.

Сейчас лучшие суда, принадлежащие российским судовладельцам, зарегистрированы в оффшорах и ходят под чужими флагами, что позволяет им работать в льготном налоговом режиме. В 1992-2005 гг. российские судовладельцы под национальным флагом зарегистрировали 68 построенных судов, а под иностранными - 165. Во всяком случае, все крупные суда были зарегистрированы именно под иностранными флагами. Теперь льготные условия им предложит Российский международный реестр судов. Зарегистрировав судно в этом реестре, как гласит новый федеральный закон, судовладелец освобождается сразу от четырех налогов – на имущество (2,2%), прибыль (24%), таможенная пошлина (5%) и НДС (18%). Особый налоговый режим предусматривает уплату только регистрационного сбора при приобретении и потом - ежегодного сбора в зависимости от тоннажа.

Правда, судно, зарегистрированное в новом российском реестре, должно осуществлять только международные перевозки пассажиров и грузов, не заходя в российские порты, и конкурировать с соответствующими иностранными компаниями. Определены также порты страны, в которых можно пройти регистрацию. Как сказал RATA-news главный специалист по внешним связям компании «Совкомфлот» Виктор Юрьев, желающих зарегистрироваться в этом реестре уже сейчас достаточно - начать процедуру мешает только то, что закон сам не зарегистрирован в Минюсте. Тем не менее, считают в самом Минтрансе, для возвращения судов под российский флаг принятие нового закона – один из шагов, "но не последний и не однозначный". Предстоит еще многое сделать, чтобы повысить конкурентоспособность этого закона по сравнению с законодательствами оффшорных зон и подобных морских реестров других государств.

Сможет ли этот закон способствовать развитию круизного отдыха в России, пока сказать трудно. Всем, кто готов поделиться с читателями RATA-news соображениями на эту тему, мы с удовольствием предоставим такую возможность. Пишите нам: editor@ratanews.ru