Пегас с 18 октября

Кавминводы: октябрь уже продан

Мы уже сообщали, что, по мнению наших экспертов, руководителей ведущих туркомпаний по внутреннему направлению, соотечественники совсем не прочь отдохнуть на российских курортах. Спрос настолько хорош, что, как свидетельствует коммерческий директор компании «Алеан» Илья Клубникин, животрепещущая необходимость расширения бизнеса сдерживается лишь ограниченным числом ликвидных объектов размещения на наших курортах.

Нехватка мест на любое по цене размещение ощущается, в частности, на курортах Кавказских Минеральных Вод. Этот регион генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин назвал настоящей «фишкой» года. Продажи только у «Дельфина» выросли более чем в два раза. У «Астравела»в 2,7 раза. «Ориент» – плюс 100% по сравнению с прошлым годом. «Алеан» – те же плюс 100% при квоте мест больше 1 тыс. «Роза ветров» – плюс 80%.

Радует всех и глубина продаж. Директор по продажам компании «Роза ветров» Татьяна Румянцева констатирует: «Летние квоты у нас уже закончились, а октябрьские пакеты расходятся настолько активно, что нам приходится брать дополнительные места». Едва ли не каждый наш собеседник говорил о том, что у его компании есть планы по увеличению объемов на следующий сезон. «Астравел», например, по словам руководителя департамента внутреннего туризма Юрия Блейза, планирует увеличить свою квоту не менее чем в пять раз.

Столь радужная картина, по свидетельству г-жи Румянцевой, нарисовалась как-то вдруг. Еще в 2006 году «Роза ветров», в частности, работала на этом направлении исключительно по запросу. Но, видимо, нарастающий интерес уже чувствовался, так как на 2007 год компания рискнула взять круглогодичный жесткий блок и, как мы уже убедились, не прогадала. В регион устремилась даже отечественная элита. Сергей Ромашкин доверительно сообщил, что здесь можно встретить не только известных людей, но и… директоров краснодарских санаториев, которые именно в Кавминводы приезжают поправить свое здоровье.

Причин, способствующих росту туристического благополучия ставропольских курортов, как всегда, несколько. Главная, по мнению всех наших собеседников, все-таки в том, что у российских граждан наконец-то появились деньги на заботу о собственном здоровье. А для Кавминвод именно лечебный фактор и был всегда основным. Регион, напомнила Татьяна Румянцева, никогда, и не позиционировался никак иначе. Причем стоимость лечения здесь, ниже, а качество его несколько выше, чем в санаториях других областей России, отметил Илья Клубникин.

Способствует хорошему спросу и грамотная ценовая политика курортов. Цены по сравнению с прошлым годом, по свидетельству г-жи Румянцевой, существенно не поднялись. Некоторый их рост связан всего лишь с естественными инфляционными процессами. И во всех курортных городах Кавминвод есть отели разного уровня – и дорогие, и экономичные – и ни один не пустует, каждый находит своего покупателя.

Еще один резон для роста популярности обозначил генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев. Он обратил наше внимание на изменение общей ситуации на курортном рынке: ушли профсоюзы и социальные фонды, которые долгое время были монополистами направления, а турфирмам доставались лишь крохи с их стола. Чем чаще и в большем количестве в наши оздоровительные центры будут ездить небедные отдыхающие, и чем больше денег они будут там оставлять, тем, как выразился г-н Гусев, больше будет строиться хороших новых баз, и тем активнее будут улучшаться те, которые есть.

Кавказские Минеральные Воды намного позже других включились в борьбу за туриста. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Это все-таки Кавказ, зона инвестиционного риска. Но как только на юге России стало поспокойнее, так туда сразу же пошли деньги. Израильтяне успели первыми. Компания Africa Israel Hotels, оператор сети отелей Holiday Inn в Израиле, построила в Кисловодске отличный четырехзвездочный спа-курорт «Плаза». Сутки с питанием, проживанием и лечением стоят около 3 тыс. рублей. На курортах Кавминвод идет активная реконструкция существующего номерного фонда. (Любовь Булгакова, RATA-news)