Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В навигацию-2022 «Донинтурфлот» увеличит количество теплоходов для россиян

Круизная компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, завершила навигацию-2021 и подвела ее итоги.

Результатами сезона туроператор доволен: средняя загрузка теплоходов «Максим Литвинов» и «Антон Чехов» составила примерно 90%. «Сначала было тяжеловато, но уже с конца мая спрос существенно возрос. Показательно, что и на завершающих речных турах, которые выполнялись из Ростова-на-Дону, тоже была отличная загрузка», – поделилась генеральный директор «Донинтурфлота» Ирина Самородская.

Напомним, почти 30 лет компания работает на рынке речных круизов по России. В среде турбизнеса она хорошо известна как «Ортодокс» – под таким брендом ростовский оператор позиционировался на зарубежном рынке, но в 2021 году ее традиционных клиентов-иностранцев впервые сменили россияне. Такое решение, вызванное пандемией и закрытием границ, руководство «Донинтурфлота» приняло более года назад. Из 11 судов туроператора для россиян было выделено два четырехпалубных лайнера – «Максим Литвинов» и «Антон Чехов».

Исторически сложилось так, что «Ортодокс» занимался обслуживанием круизных туристов в Москве: встреча в аэропорту, проведение культурной программы, автобусы, гиды, питание и др. После того, как «Донинтурфлот» вышел на российский рынок, за его московским офисом сохранилась техническая поддержка лайнеров компании, прибывающих в столицу.

«Но главное, мы стали продвигать на российском рынке круизный продукт «Донинтурфлота. Прежде мы продвижением не занимались, это делали наши зарубежные партнеры. Но справились, – рассказал «Круиз-Инфо» исполнительный директор компании «Ортодокс» Юрий Кравец. – И в этом есть заслуга турагентств – наших новых партнеров по реализации круизов. Продвижением занимается и головной ростовский офис компании, но он специализируется больше на регионах, а на нас – Москва и Петербург».

По его словам, участники внутреннего круизного рынка восприняли появление нового участника поначалу настороженно. Но после первых же круизов, загрузка которых составляла 60-70%, «Донинтурфлот» получил самые лестные отзывы от пассажиров. «Сарафанное радио» пока никто не отменял. Людям понравился сервис, комфортабельность лайнеров, питание. Вслед за туристами в продукт поверили и турагентства. Сейчас уже заключены договоры с более 130 турфирмами. Примерно 70% круизов компания продает через агентов и собирается наращивать этот показатель.

 В сезоне-2021 «Донинтурфлот» значительно расширил свою круизную географию, появились новые маршруты, пункты захода. Соответственно возросло и число экскурсионных программ. С ними сложности не возникало, так как остались прежние партнеры по приему и экскурсионному обслуживанию круизных пассажиров, с которыми компания сотрудничает не один десяток лет.

Одной из проблем навигации-2021 стало неожиданное подорожание топлива. «Это самая большая статья расхода для любого круизного оператора. И в нынешнем году стоимость топлива подскочила неимоверно, в итоге все речники оказались в крайне сложном положении. Также заметно выросли цены на портовые сборы, продукты питания, экскурсионное обслуживание. Нам просто не оставили вариантов, кроме как бороться за выживание в сложившихся условиях. Но отмечу и положительный момент: туроператорам в сезоне очень помогала программа кэшбэка», – сказал г-н Кравец.

Внесло свои корректировки в сезон и очередное обмеление Волги. По словам Ирины Самородской, введенные в августе пропуски судов через Городецкие шлюзы заставили всех круизных операторов срочно менять расписание движения теплоходов. «Нам более-менее удачно удалось подстроиться под новый график. Сохранилась продолжительность маршрутов, а в ряде случаев их длительность даже увеличилась. Проблема, конечно же, сложная, но решаемая, тем более что возникает она далеко не первый раз», – пояснила она.

Навигация теплоходов «Донинтурфлота» в нынешнем сезоне продлилась заметно дольше, чем в прежние годы. По словам экспертов, это было вызвано хорошим спросом: до самого конца навигации практически все места на лайнерах были распроданы. Что вполне понятно, ведь круизы выполнялись из южного города Ростова, где и в конце октября достаточно тепло.

Круизное расписание «Донинтурфлота» на следующий год опубликовано, компания собирается представить российским туристам уже семь своих судов. Ирина Самородская обратила внимание на уникальный теплоход «Принцесса Анабелла», имеющий порядка 90 пассажирских мест.

Лайнер очень комфортный, с просторными и уютными каютами. И что важно, может ходить по маршрутам, недоступным более крупным круизным судам, так как имеет небольшую осадку и несколько уменьшенные габариты. В 2022 году «Принцесса Анабелла» выполнит круиз по Волхову до Великого Новгорода. Уже сейчас интерес к этому маршруту, да и к самому теплоходу, немалый», – заметила она.

Кроме того, есть изменения в расписании других лайнеров. Так, «Петр Чайковский» станет выполнять круизную программу, главным образом, из Петербурга, продолжительность туров от 3 до 9 дней. Предусмотрены и его походы в Москву. У остальных лайнеров маршруты будут традиционными, по которым в нынешнем сезоне успешно прошли «Литвинов» и «Чехов». Продажи речных туров на них продолжаются.