Пегас с 18 октября

Туристы из регионов активно бронируют ноябрьские праздники в Москве

Предстоящие ноябрьские праздники, как и год назад, бронируют с незначительной глубиной, основные продажи на длинный уикенд с 4 по 6 ноября ожидаются только на следующей неделе. В этом году из регионов с большим интересом планируют посещение Москвы, а вот сами москвичи не столь охотно выезжают в регионы.

Как сказала RATA-news генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, региональный поток в столицу, судя по текущим продажам оператора, вырос на 50% по сравнению с октябрем 2015 года. «Москву отлично продвигают, постоянно рекламируют, украшают. В результате город теперь чаще посещают и школьники, и сборные экскурсионные группы. Как правило, гости стараются дополнительно прихватить несколько дней в интервале с 31 октября по 8 ноября», – уточнила она. А сами москвичи, по наблюдениям г-жи Федоровой, на три-четыре дня собираются поехать в Смоленск, Великий Устюг, Санкт-Петербург и Казань.

Директор российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирина Астахова заметила, что рано наступившие холода существенно затруднили праздничный выбор москвичей: «Золотой осени практически не было – видимо, поэтому ноябрьские даты в целом продаются хуже, чем годом ранее». Чуть лучше, чем двухдневки, востребованы трехдневные туры, в спросе нестандартные программы, к примеру, в Воронеж и окрестности. «Направление не такое раскрученное, как Золотое кольцо. Клиенты довольно быстро разобрали также костромские, тверские, смоленские и рязанские туры», – пояснила г-жа Астахова.

По ее мнению, сейчас народ выжидает, бронировать начнут, скорее всего, впритык к заездам. Явного лидера среди направлений эксперт пока не выделила, но, в основном, клиенты запрашивают поездки в Петербург, Калининград, Казань. «Питер сдал в популярности по осенним турам, сильно просели Суздаль и Владимир, чего не наблюдали в прошлом году. Людям хочется свежих впечатлений: как только предлагается новое направление, все сразу хотят туда поехать», – сообщила Ирина Астахова.

Генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров обратил внимание на сокращение глубины продаж на период ноябрьских высоких дат в среднем до полутора недель. «Также у нас на 5% снизился поток, но рентабельность поездок выросла – в основном, за счет того, что бронируют дорогие туры. Спрашивают и бюджетные, а вот средний ценовой сегмент выпал из внимания клиентов», – добавил он. Сейчас преимущественно популярен отдых в Подмосковье, Средней полосе России, Краснодарском крае. Среди экскурсионных направлений г-н Шаров отметил Москву, Санкт-Петербург, Золотое кольцо – всё бронируют ровно, без всплесков.

В компании «Орфей» говорили о падении спроса на ноябрьские даты примерно на 10%. «Люди экономят, поэтому востребованы, в основном, короткие автобусные поездки по городам Золотого кольца. Продажи стартовали на прошлой неделе», – сказал генеральный директор Михаил Романов. По его оценкам, стоимость продукта не сильно изменились, практически оставшись на уровне минувшего года.

PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова в лидерах российского спроса назвала Санкт-Петербург, Подмосковье и близлежащие области, в частности Калужскую, где расположен парк-музей «Этномир», и короткие туры по Кавказу. «А вообще подобные поездки по России туристы предпочитают организовывать самостоятельно», – считает она.

 

Наталья Панферова, RATA-news