Тревелпорт

Продвижению Катара мешает ценовая политика Qatar Airways

Турпоток из России в Катар, начавший было подрастать в 2017 году благодаря отмене визового режима, в этом году демонстрирует стагнацию. Туроператоры считают, что развитие направления тормозит, в основном, ценовая политика национального перевозчика Qatar Airways.

По итогам шести месяцев этого года Пограничная служба РФ отметила рост турпотока в Катар на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, страну посетили 59 тысяч россиян. Однако не исключено, что значительная часть туристов оказалась транзитными пассажирами.

Как отметил руководитель отдела Ближнего Востока и Магриба компании «Квинта тур» Александр Никитенко, в этом году количество запросов немного выросло, однако продажи все же остаются на прошлогоднем уровне. «Местные отельеры готовы сотрудничать, принимать туристов из России. Но у Qatar Airways довольно дорогой туроператорский тариф, притом что летают они три раза в день. Несмотря на это, общая стоимость пакетного размещения в Катаре во многих случаях выгоднее, чем у соседей, в первую очередь по причине привлекательных цен на размещение», - подчеркнул он.

Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян также полагает, что Qatar Airways не заинтересованы в сотрудничестве с туроператорами, и это фактически сводит на нет активность открывшегося весной в Москве катарского туристического офиса. «Ситуация абсурдная: страна вызывает интерес у россиян, национальный турофис и операторы прикладывают немало усилий для продвижения направления, но слишком дорогой перелет туристов останавливает», – говорит эксперт. По его мнению, Qatar Airways не спешит менять привычную модель бизнеса с учетом новых реалий, предпочитая оставаться транзитным перевозчиком. «Неоднократные попытки развернуть авиакомпанию лицом к турбизнесу не дали результатов. А без этого перспективы туристического Катара довольно туманны», – заключил г-н Мурадян.

При этом береговые «пятерки» держат расценки на хорошем уровне, добавил Александр Никитенко. Катар предлагает качественные отели, чистые песчаные пляжи и высокий сервис, ничем не уступающий турпродукту раскрученных Эмиратов. «К тому же там не ведется постоянных глобальных строек, как в Дубае. Привлекательнее и катарская экскурсионка – не такая обширная, как в Омане, но, на мой взгляд, интереснее, чем в ОАЭ, где все искусственное. А в Катаре сохранились исторические памятники, есть мангровые леса и даже внутреннее море в центре пустыни. Но все это надо активно продвигать», – сказал он.

Коллег поддержала и PR-директор компании ICS Travel Group Анна Филатовская. Она также уверена, что направление продается непросто, прежде всего, из-за высоких тарифов Qatar Airways. «Цены перевозчика еще и выросли по сравнению с прошлым годом. Можно несколько снизить стоимость поездки, выбрав другие авиакомпании и перелет в Доху со стыковкой, но превращать 5,5 часов прямого полета в почти 12 мало кто захочет», – уточнила она. На сезон туры получаются дорогими, однако на пиковые даты ситуация более благоприятная – катарские отели не так сильно поднимают тарифы, как эмиратские, и многие объекты не взимают обязательные доплаты за новогодние ужины.

Относительно перспектив направления г-жа Филатовская заметила, что ожидать активного роста турпотока в Катар не стоит – стране не хватает парков развлечений для семейного отдыха, лицензированных русскоговорящих гидов, а также спецпредложений от отелей. И даже реклама предстоящего в 2022 году чемпионата мира по футболу в Катаре ситуации радикально не исправит. «Нужна серьезная работа, прежде всего, с отельерами и офисом по туризму, хорошие тарифы на перелет, чтобы предложить достойную стоимость турпакета. А пока у Катара слишком серьезные конкуренты», – уверена г-жа Филатовская.

Генеральный директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов пояснил, что Катар сейчас очень заинтересован в российских туристах, так как после разрыва дипотношений с большинством государств Персидского залива страна потеряла большие турпотоки, в первую очередь из Саудовской Аравии. «Теперь Катар развернулся в сторону российского рынка, отельеры дают привлекательные цены. Пакеты обходятся на 20-30% ниже, чем за аналогичный отдых в Эмиратах», – подчеркнул он. Спрос на Катар растет, но пока годовой поток примерно в десять раз уступает объемам в ОАЭ.

 

Наталья Панферова, RATA-news