Калуга

Конгрессы МГП укрепляют командный дух

Очередной, четвертый по счету конгресс директоров компании «Сеть магазинов горящих путевок» (МГП) прошел в Египте, на курорте Шарм-эль-Шейх. Он был организован при содействии компании Anex Tour и проходил в одном из базовых отелей оператора – Sunrise Island View Resort 5* uall. Деятельную поддержку конгрессу вновь оказало Министерство туризма Египта. Приветствие участникам направил Российский союз туриндустрии.

Генеральный директор МГП Сергей Агафонов (фото) отметил, что в сеть МГП входят на сегодняшний день более 500 офисов. Из них в России находятся 405, на Украине 78 и 15 в Беларуси. В сетевой иерархии направлений Египет занимает второе место. Первое – Турция. «Намеченный на этот год план по расширению сети выполнен», – сказал г-н Агафонов. По его оценке, 2010-й стал самым активным по развитию, несмотря на отголоски кризиса 2008 года.

В работе конгресса приняли участие 75% директоров турагентств, входящих в сеть МГП. В числе делегатов представители самых разных городов России – Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Тюмени, Казани и Оренбурга, Томска и Благовещенска, Пскова и Ставрополя, а также Беларуси.

Выступавший на конгрессе советник председателя по международным вопросам Управления по развитию туризма Египта Сами Махмуд (фото) рассказал о предварительных итогах туристического года.

Если в прошлом году Египет принял 12,5 млн. гостей, то уже к сентябрю нынешнего их число перевалило за 10,5 млн. Это почти 60% от общего североафриканского турпотока. Первое место осталось за нашими соотечественниками – их 15% от общего количества приезжих. По словам Сами Махуда из года в год растет не только число отдыхающих в Египте россиян, но и количество проведенных ими в гостиницах ночей. В ноябре 2010 года россияне поставили рекорд – почти 327 тыс. человек приехали в Египет.

Туризм приносит в казну страны 19% валютных доходов и составляет 11% ВВП. Ожидается, что к 2020 году Египет примет 25 млн. туристов. Сами Махмуд заверил, что совершенствование туристической инфраструктуры в его стране продолжится. Около $2 млн. будет потрачено на озеленение курортной территории только одного Шарм-эль-Шейха, запланировано строительство большого числа новых отелей. Особое внимание будет уделяться вопросам безопасности туристов, а основным направлением промоушена станет гармоничное сочетание культурно-познавательного туризма и пляжного отдыха.

В своем докладе директор отдела маркетинга и PR Anex Tour Наталья Акимцова подчеркнула, что после прошлогоднего директорского тура, когда оператор впервые принял участие в его организации, с компанией стали работать 85% офисов МГП, а число отправленных сетевиками через Anex туристов увеличилось на 40%, достигнув 14,5 тысяч. Таким образом, как отметила г-жа Акимцова, конгресс – взаимовыгодное мероприятие, способствующее совершенствованию сотрудничества между туроператорами и турагентами и их взаимопониманию.

В этом году из России и Украины, по приведенным Натальей Акимцовой данным, отдыхать в Турцию уехали 505 тыс. клиентов Anex, а значит и офисов МГП. В Египет – 180 тыс., что больше прошлогоднего на 17%. Из последних 64% выбрали Хургаду, 35% – Шарм-эль-Шейх. Выросла и продолжительность поездок. Если в 2008 году туристы предпочитали бронировать 8-дневные туры, то в 2010-м все больше 10-дневные. И до 90% предпочитают отели категории 4-5*.

Главной целью предстоящего года заместитель генерального директора Anex Tour Ремзи Гирай назвал экспансию компании в регионы. В нынешнем году начал работу офис оператора в Нижнем Новгороде, в 2011-м откроются еще три – в Сургуте, Кемерово и Иркутске. Их общее число, таким образом, достигнет 21. Самые внушительные на сегодняшний день результаты показал офис в Екатеринбурге – клиентский рост здесь составил 200% или 17 тыс. улетевших на отдых в Турцию человек за год.

Собирается Anex Tour раздвигать и свои географические горизонты. В этом году, напомним, оператор начал летать из Москвы и Ростова-на-Дону в Таиланд. С марта следующего года, как сказал Ремзи Гирай, количество городов вылета на этом направлении увеличится до восьми. Весной, в том же марте, Anex Tour будет готов предложить рынку 10-дневные туры в Испанию, а в апреле – в Марокко. В ближайшей перспективе полеты в Грецию и Арабские Эмираты.

Планы оператора подкреплены собственным авиапарком. У Anex Tour сейчас три Боинга 757-200, летающие под флагом UTair. В следующем году к ним добавятся еще три Боинга – 757 и 767. Базовый аэропорт – «Домодедово», но уже в ближайшем будущем начнутся полеты из «Внуково» и «Шереметьево».

Генеральный директор МГП Сергей Агафонов задал коллегам вопрос, знают ли они какое количество граждан России отдыхает вне ее границ, а какое в их пределах. Согласно озвученным г-ном Агафоновым цифрам, до 5 млн. россиян выбирают заграничные курорты, а российские и, в частности, краснодарские – примерно 8 млн. И 2 млн. из последних пользуются услугами туристических компаний. Численный перевес за Россией. Именно поэтому в 2010 году центральный офис МГП инициировал активизацию продаж внутреннего турпродукта. «Мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на предложения российских рекреационных регионов, – сказал Сергей Агафонов. – На них можно и нужно зарабатывать».

Выступление заместителя руководителя Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Георгия Быкова стало прямым подтверждением слов директора МГП. Краевое статистическое управление утверждает, что в нынешнем году в краснодарских санаториях, пансионатах, гостиницах и автокемпингах отдохнули 12 млн. гостей. Кстати, людей, путешествующих на собственных автомобилях, с каждым годом становится все больше. В 2009 году, например, услугами автокемпингов воспользовались 800 тыс. человек.

По словам Георгия Быкова, в настоящее время разрабатывается масштабная целевая программа, в которой будет немало пунктов, стимулирующих продажи курортов Краснодарского края и представляющих несомненный интерес для туркомпаний. Частный бизнес уже сейчас готов предложить партнерам максимально выгодные условия сотрудничества. О них рассказала Эллина Акиншина, генеральный директор туристического объединения «Планета Сочи», являющегося базовым туроператором для офисов МГП по объектам Краснодарского края. В частности, сетевики могут рассчитывать по целому ряду туров на эксклюзивные цены, которые на 20-30% ниже среднерыночных. Причем, в акции выразили желание участвовать не только сочинские объекты размещения, но и анапские, геленджикские и туапсинские. Пока период продаж – зима-весна. Но, как заявила г-жа Акиншина, если они пойдут достаточно активно, то скидки могут распространиться и на высокий сезон.

Обсуждался на конгрессе и один из животрепещущих рыночных вопросов – создание саморегулируемой организации (СРО). Регулирование агентского рынка, по мнению советника генерального директора МГП по юридическим вопросам Алима Ошнокова, вопрос важный и сложный. Ныне существующий закон о туризме далеко не идеален, но любые изменения в нем требуют непростой и довольно длительной работы. Наиболее перспективный путь – способствовать его совершенствованию через создание и функционирование СРО. Г-н Ошноков уверен, что процесс этот лучше возглавить, чем плыть по течению. Да и создавать СРО на основе реального партнерства лучше все-таки не впопыхах.

СРО представляется г-ну Ошнокову еще и наиболее эффективным оружием в деле защиты клиентов. И пример «Капитал тура» только подтверждает его слова. Запуску механизма выплаты компенсаций мешает отсутствие заявления оператора о банкротстве, не торопятся платить и страховые компании. Агентства, от которых клиенты требуют возврата денег, остались со своими проблемами один на один. Объединение же турагентов позволит им эффективно защищать и свои интересы, и интересы клиентов, а также бороться со всем, что мешает развитию бизнеса.

По окончании заседания его участников пригласили… поиграть. Предложенная игра была, конечно, с приставкой «бизнес» – директора с азартом придумывали и воплощали, пока в теории, разнообразные способы увеличения продаж. Заключительным пунктом повестки дня конгресса значился workshop. Подобная форма работы была предложена впервые и, судя по всему, явно пришлась по вкусу участникам. Вопросов всегда накапливается много, но не все их хочется обсуждать на общем собрании. Здесь же, что называется в шаговой доступности, а главное в формате тет-а-тет были и бухгалтерия, и юридическая служба, и маркетинговый департамент, и руководство МГП в полном составе. (Любовь Булгакова, RATA-news)