На Pure Luxury особой популярностью пользовались роскошные поезда и куропатки
Четвертый по счету международный воркшоп по вип-туризму Pure Luxury собрал в столичном «Балчуг Кемпински» 58 участников из Австрии, Аргентины, Бразилии, Голландии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Мальдивских островов, Мексики, ОАЭ, Перу, Сейшельских островов, Турции, Финляндии, Франции и других стран – и, конечно, из России. Ознакомиться с их предложениями пришли несколько сотен посетителей – туроператоры и турагенты из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
Посещаемость Pure Luxury растет. По мнению Валерия Шагина, президента компании МИТС, которая организует воркшоп, связано это с тем, что доверять дорогого клиента неизвестным людям рискованно: «Только в непосредственном общении с потенциальным партнером можно узнать, например, разделяет ли он ваши принципы ведения бизнеса, соответствует ли предоставляемый им сервис высоким стандартам вип-обслуживания. Переписка в интернете здесь не поможет».
Содержание Pure Luxury каждый год немного меняется. На нынешнем воркшопе было на порядок меньше компаний, работающих исключительно по DMC или лечебному профилю. Зато многие участники предоставляли комплексные услуги – от размещения и трансферов до юридической поддержки, а едва ли не треть рабочих столов занимали представители luxury-отелей и известных гостиничных сетей. Приехало много новичков, но встречались и «старожилы», которые не пропускают ни одного мероприятия.
Компании-поставщики элитных услуг не так пострадали от происходящего на туристическом рынке, как массовые операторы. Но и им пришлось корректировать тактику. Во-первых, из многих стран на рабочую встречу приехали не менеджеры по продажам и маркетингу, как бывало прежде, а руководители компаний, тем самым подтверждая серьезное отношение к российскому рынку. Вообще многие участники воркшопа приехали именно с целью завлечь к себе как можно наших соотечественников.
Во-вторых, при знакомстве с предложениями участников чувствовался акцент на более редкие, а порой и уникальные услуги. Например, в финская компания Lapland Luxury организует конференции в ходе частного круиза на ледоколе. Согласитесь, отдых в джакузи с видом на северное сияние и «трансфер» на оленях или в упряжке хаски запомнятся надолго.
Есть еще вариант конференций в роскошном поезде. Golden Eagle Luxury Trains – российская оператор, организующий эксклюзивные путешествия в поездах дальнего следования, в том числе проведении мероприятий, семинаров и конференций. Да, прямо в поезде. Причем в шикарной обстановке. Golden Eagle –первый поезд в России и Центральной Азии, составленный исключительно из вагонов класса «люкс». Площадь самых больших купе – больше 11 кв. метров, во всех есть душ и туалет. Ресторан легко трансформируется в конференц-зал с экраном, проектором и другой необходимой техникой. Компания может предложить поездки по Транссибирской магистрали и Великому Шелковому пути, маршрут из Армении в Казахстан с посещением Каспийского моря, а также короткие туры по желанию заказчика.
Любопытно, что российская компания решила принять участие в Pure Luxury, дабы привлечь к сотрудничеству российских же туроператоров. Управляющий директор Golden Eagle Luxury Trains Марина Линке пояснила: «Пока мы работаем практически только с зарубежными гостями. Хотя организовать поездку нашим россиянам значительно проще, чем иностранцам: например, на иные маршруты по странам СНГ европейцам необходимо оформить до пяти виз. А россиянам они вообще не нужны».
Можно предположить, что участие в воркшопе себя оправдало: к столу Golden Eagle Luxury Trains очередь из желающих пообщаться выстроилась с первых минут работы.
Элитные поезда стали не единственными представителями upper-class транспорта на Pure Luxury. Сразу несколько участников анонсировали услуги с использованием автомобилей представительского класса. Например, Allodriver, еще с 2005 года организующий трансферы премиум-класса в Европе и США, тоже во многом ориентируется на русскоязычных клиентов. Что неудивительно: основные регионы, где работает компания, это Сен-Тропе, Канны, Ницца, Монако, Париж, Майами, Орландо, где отдыхает немало состоятельных россиян. На воркшопе Allodriver искала новых партнеров.
Еще одним столом, к которому стояла очередь, было рабочее место компании El Crespo, предлагающей эксклюзивные условия для охоты на красных куропаток. Директор по продажам и маркетингу El Crespo Антонио Кабрера рассказал, что территория площадью около 20 тысяч га, где проходит охота, известна в Испании с 1945 года и входит в число топ-3 охотничьих ферм страны. Поездки организуют для групп от 5 до 10-12 охотников – зато с семьями. Потому что это не только охота, но еще и очень красивый ритуал: выезд в поле в сопровождении егерей, под развевающимися флагами. Туристам обеспечен сервис по принципу «все включено», включая специальные костюмы и обувь, а также специально натасканных на поиск подстреленных куропаток собак.
Туристов размещают на аутентичной испанской вилле с 20 просторными «историческими» номерами, даже с каминами. Есть открытый бассейн с видом на долину и даже вертолетная площадка. Примечательно, что 90% клиентов прибывают на виллу частными самолетами.
Охотничий сезон длится с 1 октября до конца февраля. Остальное время на вилле обычно проводят корпоративные мероприятия. Кстати, бывают и мероприятия «два в одном», когда гости днем охотятся, а вечером посещают семинары. Основной поток клиентов идет из Испании, Франции, Великобритании, Италии, Катара, а хотелось бы привлечь еще и россиян. Для чего, собственно, руководство фирмы и приехало на воркшоп.
Многие участники воркшопа говорили, что для работы с россиянами нанимают русскоязычный персонал или стимулируют сотрудников учить языки. Переводят презентационную продукцию и сайты на русский, приглашают дополнительных гидов. Так что туроператоры могут не опасаться, что их состоятельные клиенты по возвращении будут жаловаться на недопонимание – во всех смыслах слова.
Кристина Голубева, RATA-news