Тревелпорт

Во Владивостоке будет больше прямой Саньи

На Дальнем Востоке, также как и в Сибири, в зимнем сезоне развернется борьба за туристов, желающих улететь прямыми рейсами на Хайнань. Конкурировать будут чартеры и регулярка. Объем перевозки во Владивостоке обещает вырасти на треть за счет появления новой полетной программы. Местный рынок пока к ней присматривается, как и к Фукуоку.

Во Владивостоке S7 Airlines анонсировала перевозку в Санью вслед за Иркутском и Новосибирском, рейсы будут выполняться на Airbus А320 раз в неделю с 5 декабря до 27 марта. Помимо этого на рынке Владивостока и Хабаровска присутствуют круглогодичные чартеры, заказанные оператором «Русь Тур». В обоих случаях речь идет о двух рейсах в неделю, в расписании они также проставлены до конца марта 2019 года. Перевозкой занимается NordStar на Boeing 737. В Благовещенске заказчиком цепочки «Алросы» выступает «Жемчужная река», они выполняют один рейс в неделю.

Впрочем, улететь на Хайнань рейсами S7 Airlines из Владивостока можно будет не только по билету, купленному в свободной продаже. RATA-news уже упоминала, что большую часть мест на них в Новосибирске, Иркутске и Владивостоке будет держать оператор «Жемчужная река», и эта информация к сегодняшнему дню подтвердилась. Компания на этой неделе открыла продажи туров на базе этих рейсах во всех трех городах. Цены на недельные пакеты с вылетом из Владивостока в декабре (не новогодний заезд) стартуют от 38 тыс. рублей за DBL в 3*.

По словам региональных агентов, туристы, выбирающие пляжный отдых на Хайнане, предпочитают пакетные туры. «Чтобы не заморачиваться – сразу взять и проживание, и перелет, и страховку. И по цене получается выгоднее, – говорит гендиректор компании «Терратур» Анна Ганжа. – Отдельно билеты и наземку спрашивают те, кто едет по делам или хочет совместить бизнес и отдых. Возможно, регулярные рейсы будут интересны самостоятельным туристам».

По мнению руководителя компании из Владивостока «Фрегат Аэро» Сергея Алексеева, на рынке достаточно вариантов улететь на Хайнань регулярными рейсами и со стыковками. «Насколько я понимаю, S7 Airlines изначально ориентировалась на участие в этой программе крупных игроков турбизнеса, так как получила от них запрос, – сказал собеседник. – «Жемчужная река» же сделала рассылку по агентствам, чтобы получить обратную связь. Думаю, от того, какой она окажется, будет зависеть, состоится ли этот рейс».

Сомнения региональных специалистов подпитаны опасениями в отношении «Жемчужной реки», которая в 2017-2018 году по несколько раз откладывала старт своих программ из нескольких российских регионов. Однако в августе заказанные этим оператором чартеры «Алросы» взлетели из Барнаула, Томска и Кемерова. В сентябре к полетной программе присоединились Чита, Новокузнецк и Благовещенск, а позже и несколько городов центральной части России, в частности, Казань, Самара и Уфа, откуда полеты выполняет авиакомпания «ИрАэро».

По словам коммерческого директора «Жемчужной реки» Евгения Косинкова, в целом темпы загрузки удовлетворительные. «В Барнауле, Томске, Чите, Благовещенске рейсы закрываются за две недели до вылетов. Особенно хорошо Хайнань распробовали жители Кузбасса – еще в середине октября на рейсы из Кемерово и Новокузнецка свободных мест не было вплоть до конца ноября», – сказал собеседник.

 

Анна Вальцева, RATA-news