Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Аннуляции туров в сегменте дорогого отдыха не превышают 10%

07:34, 3 марта 2022

Компании, специализирующиеся на отдыхе класса люкс, фиксируют невысокий процент отказов от поездок.

По словам туроператоров, поток состоятельных туристов за последние полтора года заметно переориентировался на направления Юго-Восточной Азии и Индийского океана, которые до сих пор открыты и сообщение с ними после начала российско-украинского военного конфликта не прерывалось. Плюс, как говорят участники рынка, сегмент люкс традиционно менее остро реагирует на внешние изменения.

«Отказы на минимальном уровне, но и новые продажи тоже. Отказы действительно единичные, в основном связанные с тем, что людям запретили выезд на работе», – сказала совладелец, управляющий партнер компании «Мальдивиана» Екатерина Михеева.

По ее словам, отказов немного, прежде всего, потому что Мальдивы, основное направление оператора, по-прежнему открыты, спрос на них высокий, с местами туго, и туристы понимают, что повторно могут уже и не забронировать. «Плюс огромный отложенный спрос из-за пандемии. У нас полностью закрыты март и апрель, а квота на майские праздники к этому моменту продана на 25%. К тому же подавляющая часть наших туристов – постоянные клиенты, они знают, что мы всегда возвращаем деньги, соответственно и не торопятся аннулировать туры», – пояснила г-жа Михеева.

Некоторые операторы считают, что нынешняя ситуация – очень драматическая, неожиданная, но, тем не менее, по воздействию похожа на пандемию. Пандемия и закрытие практически всего мира стало шоком для туристов. Причина была одна, но люди реагировали по-разному: кто-то все равно готов был ехать, как только появлялась малейшая возможность, кто-то опасался. Всех волнует неизвестность, но одни по этой причине остаются дома, а другие спешат уехать, не зная, когда снова у них появится такая возможность. Третьи по той же причине не хотят возвращаться и продлевают свой отдых.

Директор компании «Содис» Владимир Попов согласен: «В 2020 году, когда из-за пандемии закрылись все страны, туристы и турбизнес пережили удар. Сейчас удар экономический, очень тяжелый, но не смертельный, потому что у отрасли уже есть опыт выживания в труднейших условиях», – сказал он RATA-news.

По его словам, туристы реагируют спокойно, с пониманием. «Очень плохо, что закрылась Европа и, возможно, надолго. Мы ее ждали, рассчитывали на хорошие продажи. С другой стороны, она и не успела толком открыться после пандемии. А за последние два года мы научились работать без Европы. Тем более что никогда не складывали яйца в одну корзину. Когда-то начинали со Швейцарии, а сейчас объемы по Мальдивам у нас значительно перевешивают это направление. На данный момент важно, что есть куда ехать – открыта вся Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, острова Индийского океана. А главное, есть, кому ехать, потому что желание путешествовать у людей огромное».

По словам Анны Ткаченко, коммерческого директора компании Resort Holidaу, специализирующейся на Мальдивах, кризис на люксовом сегменте сказался не так жестко, как на массовых направлениях. «Мне кажется, что состоятельные туристы меньше подвержены панике. Во-первых, они летают на зарубежных перевозчиках – Emirates, Qatar, которых санкции не коснулись. Правда, и на «Аэрофлоте» много рейсов, и здесь могут быть вопросы, ждем развития ситуации. Во-вторых, средний чек у нас составляет $10 тысяч, соответственно, люди не так зависят от курса валют».

Как сказала собеседница, отказы есть, но они не превышают 5-6% проданных туров: «Мы недавно анализировали и выяснили, что 40% от этого показателя составили туристы из Украины, которые бронировали через нашу компанию. Причины остальных отказов – рост курса, опасения в связи с ситуацией».

Люксовый сегмент демонстрирует уверенность и в новых бронированиях. «Новых продаж, конечно, мало. Их никак нельзя сравнить с январем-февралем 2022 года, которые оказались ударными даже по сравнению с допандемийным периодом. По Мальдивам запросы касаются исключительно дорогих отелей и вилл премиум- или люкс-класса. Ниже уровень не востребован вообще», – говорит г-жа Ткаченко.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно