Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Почему Мальдивы хотят сменить имидж дорогого направления

09:05, 31 августа 2021

Мальдивы начали продвигаться как направление не только для состоятельных, но и для тех, кто предпочитает бюджетных варианты отдыха на жилых островах. Мы поинтересовались у туроператоров, насколько реальна и востребована такая смена имиджа на российском рынке.

Только за первое полугодие на Мальдивах, по данным местного Министерства туризма, побывали 124,7 тыс. гостей из России, что почти втрое больше показателя 2019 года. Отмечается, что в период пандемии резко возросло количество российских постояльцев в гостевых домах. В отличие от отелей, расположенных на обособленных островах-курортах, гостевые дома располагаются на жилых, или локальных, как здесь говорят, островах. У них нет своих пляжей, поэтому купаются гости вместе с местным, мусульманским, населением, или на пляжах-бикини, где действуют европейские правила.

Напомним, Мальдивы открылись для международного туризма раньше других стран – с 15 июля 2020 года. Они начали принимать туристов из любой страны, причем без карантина и справок о ковиде. До сентября, когда Россия возобновила прямое сообщение с Мальдивами, россияне готовы были лететь даже с двумя пересадками, а позже их не останавливали и авиабилеты «Аэрофлота» стоимостью под 200 тыс. рублей. За прошедший год цены стабилизировались, сейчас самый дешевый билет из Москвы в Мале и обратно на первые две недели ноября можно купить за 26,8 тыс. рублей.

Как рассказывала RATA-news директор по маркетингу офиса по туризму Мальдивских островов Рина Абдул Вахид, гестхаусы выбирают, как правило, индивидуалы с небольшим бюджетом, которые бронируют напрямую, без участия туроператоров, используя различные акции. Особую актуальность гостевые дома приобретают сейчас, когда на рынке мало открытых зарубежных направлений, прежде всего, в Юго-Восточной Азии, а дорогие отели на Мальдивах загружены и спрос на них не падает.

По словам коммерческого директора компании Resort Holiday Анны Ткаченко, изменение «дорогого» имиджа Мальдив происходит уже минимум 3-4 года: «До пандемии летние Мальдивы продавались практически по турецким ценам. И сейчас здесь есть курорты, которые сопоставимы по ценнику с хорошим продуктом в Турции. Так что говорить о какой-то исключительной эксклюзивности и недоступности этого направления не стоит».

В компании Resort Holiday не делают акцент на гостевые дома, предлагая более дорогое размещение. «Но у гостевых домов тоже есть свой клиент, и они активно продавались до пандемии, в том числе на российском рынке. По некоторым данным, на гостевые дома приходилось примерно 15% всего российского рынка. Они востребованы, как правило, любителями активного вида отдыха – дайвинга, серфинга, снорклинга. Такое размещение стоит примерно $60-100 на двоих в день за номер на завтраках или полупансионе», – пояснила г-жа Ткаченко.

По ее словам, не стоит путать гестхаус на Мальдивах с аналогичным размещением, например, в Индии. Это, в любом случае очень опрятное жилье со всеми удобствами. Но есть основные правила, которые необходимо помнить при их продаже. В частности, есть ли на конкретном острове бикини-пляж, где можно загорать в купальнике, а не в буркини.

Анна Ткаченко полагает, что продвижение бюджетного размещения на Мальдивах – это тренд: «Уверена, что спрос на гестхаусы будет расти, но их основной клиент останется в сегменте самостоятельных поездок. Мальдивы стараются соответствовать этому спросу, так как здесь на стратегическом уровне хотят избежать излишнего перекоса в дорогой туризм, стимулируют строительство новых курортов в более демократичном ценовом сегменте и открывают новые гостевые дома».

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов согласен, что попытка сменить имидж предпринимается Мальдивами не впервые. «Сейчас ситуация очень подходящая. Мальдивы супервостребованы. Все острова-курорты разобраны. Но гестхаусы – это не решение. Они все-таки, на мой взгляд, слишком скромные, даже слабее Гоа, а цена получается немаленькая. Если для европейцев $1200-1300 за тур действительно дешево, то для россиян это вполне солидная сумма. Причем подавляющая ее часть уйдет на перелет. Наши туристы, если уж тратят такие деньги и столько времени на дорогу, предпочитают и размещаться с комфортом», – говорит он.

Есть и другие минусы такого проживания. «Выбрать гестхаус в Барселоне, например, вполне логично, так как турист весь день проводит в городе, и здесь уже уровень отеля не так важен. А что делать на уединенном острове без достопримечательностей и даже без экзотической природы? К тому же, у гостевых домов есть своя специфика. Например, там нельзя подавать гостям алкоголь. Для наших туристов это серьезное ограничение», – пояснил г-н Арутюнов.

Акцент на супербюджетное размещение понятен в нынешних условиях, когда практически больше некуда летать, а мальдивские отели перегружены, полагает директор по продажам компании «Мальдивиана» Мария Голикова. «Вряд ли это будет иметь смысл, когда спадет пандемия и все вернется на свои места. Мальдивы – страна мусульманская, и отдыхать на жилых островах – значит, столкнуться с реалиями шариата», – подтверждает она.

При этом, как полагает г-н Арутюнов, у Мальдив нет необходимости переключаться на гестхаусы – здесь и сейчас есть отели по вполне разумным ценам. Например, «Арт-Тур» предлагает отель Kurumba Maldives 5* от 99 тыс. рублей на человека за неделю с перелетом «Аэрофлота», трансфером на лодке и завтраками.

Активное продвижение гестхаусов на российском рынке может вызвать нежелательный эффект: «Разница между картинкой райской безмятежности, которая ассоциируется сейчас с Мальдивами, и отдыхом в гестхаусах огромна. Мы можем получить большую очередь из желающих отправиться в такое бюджетное путешествие, и столько же недовольных и нежелающих туда вернуться», – считает Дмитрий Арутюнов. А популярность направления было бы очень жалко терять: за постпандемийное время оно стало по-настоящему возвратным.

Гендиректор компании Space Travel Артур Мурадян подтверждает: «Доступность дешевых объектов размещения создает ложное ощущение доступности эксклюзивного отдыха. Так, россияне массово поехали в дешевые отели Арабских Эмиратов, но денег у людей хватало только на размещение, поэтому с собой они везли консервы, готовили еду в номерах. Итог – недовольство и отдыхающих, и принимающих. Не думаю, что развитие супербюджетного сегмента оправдано и экономически. Очевидно, что люксовые отели дают бюджету Мальдив больше», – говорит эксперт.

Другое дело, по его словам, что Мальдивы – страна развиваются, идет урбанизация, у населения появляются новые запросы. Сама идея расширения бюджетного размещения, диверсификации турпродукта понятна. Возможно, в стране стоит построить новый туристический город, модернизировать и увеличить число гестхаусов на обитаемых островах. Но и этого мало – надо еще изменить концепцию развития городов, создать инфраструктуру отдыха, возможности для ночной жизни, чтобы привлечь туристов.

«А здесь есть серьезные ограничители. Во-первых, на Мальдивах не так много земли, как, например, в Таиланде или на Ближнем Востоке. Плюс удаленность, из-за чего перелет сюда всегда будет недешевым», – полагает г-н Мурадян. Так что в долгосрочной перспективе смена «дорогого» имиджа Мальдив вполне возможна, но сейчас очень проблематична.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно