Travelport с 18 января

Будет ли банкротом «Инфлот» и что делать туристам и турагентам

Арбитражный суд Москвы объявил резолютивную часть определения, в рамках рассмотрения заявления ООО «ГУСИБ» о признании компании «Инфлот круизы и путешествия» банкротом. Как следует из документа, в отношении туроператора была введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий, ограничены полномочия руководителя и иных органов управления.

Комментируя эту новость, директор компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин пояснил RATA-news, что важно понимать: на текущий момент компания «Инфлот» банкротом пока не признана.

«Стадия наблюдения имеет технический характер: в этот период окончательно определяется либо возможность дальнейшего существования юридического лица, либо все-таки его прекращения – в результате банкротства, после окончания стадии конкурсного производства. Но пока юридическое лицо продолжает свою хозяйственную деятельность, хоть и с определенными ограничениями», – говорит г-н Байбородин.

Процедура наблюдения продлится до 18 апреля 2022 года. На эту дату назначено заседание Арбитражного суда Москвы, на котором будет решаться вопрос, признавать «Инфлот» банкротом или нет.

Компания «Инфлот круизы и путешествия» появилась в информационном поле в июле 2021 года после сообщения Royal Caribbean International о том, что этот туроператор исключен из списка приоритетных партнеров на российском рынке. Круизная компания тогда объясняла, что «Инфлот» якобы изменил модель бизнеса и новый подход не соответствует требованиям к приоритетным партнерам. Но все оказалось не совсем так.

Как рассказали RATA-news источники на туристическом рынке, 13 марта этого года были остановлены все морские круизы по всему миру. В августе из «Инфлота» уволились ключевые менеджеры, к началу 2021 года там практически не осталось сотрудников.

В начале июня «Инфлот» был отключен от систем бронирования компания Costa Cruises. Как рассказала RATA-news представитель в России Екатерина Илюшина, от агентов стали поступать многочисленные запросы с просьбой проверить предоплаты по их бронированиям через «Инфлот», поскольку от самого туроператора добиться этой информации они не могут. «Мы проверили – и обнаружили, что многих предоплат нет. Запросили сверку, чтобы определить, о какой сумме идет речь и отключили туроператора от систем бронирования».

В июне коллективное письмо с жалобой на действия «Инфлота» написали также агентства Приморского края. Они просили федеральные и региональные власти не допустить банкротства этой компании до полного исполнения обязательств перед туристами и агентами. По их словам, в 2019 и 2020 годах они приобрели блоки мест и каюты на судах круизных компаний Costa Cruses и Royal Caribbean на общую сумму более 15 млн рублей. Все бронирования сделаны в компании «Инфлот круизы и путешествия», через этого оператора было реализовано 80% всех предлагаемых круизов с отправлением из Владивостока.

В федеральном реестре туроператоров эта компания уже не значится. В конце сентября ее владелец Игорь Древин сам вышел на связь с RATA-news и пообещал ответить на все вопросы. Вопросы были ему направлены, но ответов так и не последовало. 

Что же делать в этой ситуации туристам и турагентам, если речь идет о попытке вернуть деньги за несостоявшийся круиз?

«Туристы могут занять активную позицию: войти в реестр требований кредиторов на стадии наблюдения. Это позволит не только изначально закрепиться в реестре, но и участвовать в собрании кредиторов на текущей стадии банкротства, – объясняет Александр Байбородин. – Можно занять пассивную позицию: дождаться завершения стадии наблюдения, посмотреть, как будет развиваться ситуация и войти в реестр требований кредиторов в следующей стадии банкротства, если таковая будет введена».

Турист вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Также могут попытаться войти в реестр требований кредиторов те турагенты, которые вернули своим туристам деньги за тур из собственных средств.

Тем агентствам, которые деньги туристам не возвращали, г-н Байбородин советует ни в коем случае не отстраняться от общения со своими клиентами, оказывать им всяческое содействие, если они захотят войти в реестр требований кредиторов, предоставлять все необходимые для этого документы.

Подробности смотрите здесь.