Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Мальдивы подтвердили свое первенство среди люксовых пляжных направлений

По итогам 2019 года Россия заняла на Мальдивах шестое место по числу туристов. Архипелаг посетили 83,36 тыс. россиян – на 17,5% больше, чем в 2018 году. В этот зимний сезон российские туроператоры рассчитывали на рост объемов, несмотря на дорогие рейсы «Аэрофлота» и стремление туристов тратить деньги экономно. Однако Мальдивы превзошли их ожидания, подтвердив статус лидера люксового пляжного направления на российском рынке.

У большинства опрошенных компаний динамика по итогам сезона составила около 20%. Coral Travel отметил такой прирост в каникулы за счет увеличения числа гарантированных мест на рейсах «Аэрофлота» по маршруту Москва – Мале – Москва. Аналогичная статистика у «Пантеона», который выполнял зимнюю программу на групповых блоках «Аэрофлота». За два месяца до вылета места были распроданы.

«На прямых рейсах авиаперевозчика был огромный дефицит. Если не выкупаешь места заранее, то возникают сложности. Несмотря на опасения, цена перелета за год выросла не сильно. На Мальдивах построили много новых отелей, поэтому проблем с размещением тоже не было. В этом году у нас есть блоки на майские праздники и на следующий зимний сезон», – поделился с RATA-news генеральный директор «Пантеон» Анатолий Гаркушин.

По оценке главы направления PAC Group Евгения Грицова, в новогодние праздники продажи по отношению к прошлому году выросли на 40%.

В Space Travel говорят о росте в зимний сезон на 30%, в каникулы – на 35%, а в Новый год – примерно на 20%. «Низкая цифра объясняется необоснованно дорогой перевозкой на пиковые даты. Цена была выше, чем в прошлом году, и операторы старались меньше рисковать, выкупая места. Хотя если рассматривать мощности всех перевозчиков, работающих на направлении, то в среднем по году цена не увеличилась», – уточнил генеральный директор компании Артур Мурадян.

По его словам, Space Travel все больше отелей переводит на прямой контрактинг. На Мальдивах, в отличие от других пляжных массовых направлений, выигрывает в цене тот, кто работает по такой схеме. «Конкуренция между отелями сказывается в пользу туриста, – анализирует эксперт. – На Мальдивах отметился даже Anex Tour с прямым рейсом на Новый год и майские праздники. Все это говорит о том, что туристы не могут получить нужный им уровень сервиса где-то еще».

Г-н Мурадян уверен, что Мальдивы будут превалировать среди люксовых направлений, причем, и зимой, и летом. «И рост в 20-30% здесь продолжится. На других направлениях есть тенденция к удешевлению, но Мальдивы стоят особняком. Здесь очень высокая возвратность. Клиент, который едет сюда, хорошо понимает, за что он платит деньги», – пояснил он.

В Anex Tour довольны своей зимней чартерной программой. «Нам удалось отправить на Мальдивы более 1100 человек, это рост в 10 раз по сравнению с прошлогодним результатом, когда перевозка была представлена только «Аэрофлотом». Мы не планируем сбавлять темпы, хотим выставить еще несколько чартеров в 2020 году и получить наибольшую долю рынка», – рассказала руководитель направления Anex Tour Анна Ткаченко. Хорошую динамику она объясняет возросшим интересом россиян к направлению, маркетинговой активностью и техническими возможностями туроператора.

В «Русском Экспрессе» число заявок на Новый год и каникулы по Мальдивам было выше, чем в прошлом году, но спрос распределился поровну на вылеты до Нового года, особенно были популярны в последние даты декабря и первые числа января, сообщила директор департамента рекламы и PR туроператора Анна Филатовская.

В компании Tez Tour интерес туристов к отдыху на Мальдивах в 2019 году вырос на 6% по сравнению с 2018 годом, это одно из самых востребованных направлений туроператора.

Компания «Мальдивиана» не стала исключением. «Мы также видим прирост объемов по Мальдивам за прошлый год, – сказала директор по продажам компании Мария Голикова. – Более того, 2019 год у нас побил все рекорды среди экзотических островов. Средний рост по сезону 18-23%».

В компании MITS, по словам заместителя генерального директора Людмилы Калининой, направление по итогам прошлого года вышло на первое место. Рост не менее 20%, продажи приходились на декабрь и январь. «В прошлом году открылось много новых отелей, но цены все равно остаются высокими, – пояснила она. – Однако работает другой выгодный механизм – фактически все отели выпускают спецпредложения, с помощью которых регулируют спрос». Это может быть полный пансион по цене полупансиона или бесплатный трансфер для мамы с ребенком. Очень важно ориентироваться в них, чтобы быть конкурентным, уверена собеседница.

Динамику раннего бронирования позитивно оценивают все опрошенные туроператоры, добавляя также, что Мальдивы хорошо продаются в течение всего года. «Май-июнь считаются низким сезоном, тем не менее, сезонность постепенно размывается. Мы рекламируем направление целый год и отправляем туристов в любое время», – сказала г-жа Калинина.

В связи со вспышкой коронавируса «мальдивские» туристы выражают обеспокоенность, но отмен броней здесь нет, в отличие, например, от Таиланда и Вьетнама. В Coral Travel подсчитали, что прирост бронирований на данный момент по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 28%, а в PAC Group указали не только на возросший интерес, но и на хорошую глубину бронирований плоть до октября.

«Бронирования уже есть. Глубина иногда доходит до года, хотя есть и продажи last minute. Прием заявок после Нового года идет активно. Клиенты уже планируют весну, лето и следующий Новый год», – сообщили RATA-news в компании Sodis. В «Русском Экспрессе» также говорят о запросах на лето.

«У нас глубина продаж Мальдив достигает сентября 2020 года. Чаще всего запрашивают отели 5*, на них приходится около 68% заявок. Недельный тур на Мальдивские острова с проживанием в отеле 3* и питанием на базе «завтраков» начинается от 83 200 рублей за человека», – уточнили в Tez Tour.

Anex Tour уже анонсировал чартеры на майские праздники с 1 мая – пакет на двоих на 11 ночей на завтраках стартует от 218 920 рублей.

Наталья Рудакова, RATA-news