Калуга

Снижение спроса на зарубежные страны не сыграло в пользу российских курортов

Сервис онлайн-продажи туров Level.Travel изучил, как эпидемия коронавируса, рекомендации Ростотребнадзора и геополитические разногласия с Турцией сказались на туристическом спросе.

Лучше всего с точки зрения продаж чувствуют себя курорты Таиланда и ОАЭ. По данным Level.Travel, спрос на Эмираты остается стабильным на протяжении последних двух месяцев, а прирост продаж за минувшую неделю составил 89% год к году со стабильным средним чеком 65 800 рублей.

Спрос на Таиланд замер в конце января, в разгар тревожных новостей из Китая. В середине февраля средний чек на туры в эту страну начал резко снижаться, а спрос расти. На конец февраля популярность Таиланда выросла на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек сократился на 20%. На данный момент спрос на направление начал стабилизироваться: интерес продолжает расти, но менее интенсивно, чем в феврале – рост 65% на текущей неделе год к году.

В конце прошлой недели начался активный рост спроса на Гоа. Его пока рано считать устоявшимся трендом, в первую очередь свою роль здесь сыграло появление горящих предложений и снижение цен: средний чек на туры в Гоа за минувшую неделю на Level.Travel уменьшился на 16%.

Негативный тренд в последние дни возник в динамике спроса на Турцию и Кипр. Резкое снижение продаж Турции началось с 28 февраля и сохраняется до сих пор. За последние 7 дней спрос на Турцию снизился на 35% относительно прошлой недели, а средний чек – на 13%, он составил 62 тыс. рублей. Спрос на Кипр снизился на 20% (неделя к неделе) при относительной стабильности среднего чека.

Интересно, что снижение спроса на зарубежные страны не сыграло в пользу российских курортов. Спрос и средний чек по России остаются стабильными в течение всего февраля и по настоящий день.

На всех популярных направлениях очевиден общий тренд – снижение глубины планирования путешествий. Интерес туристов к горящим турам с вылетами в ближайшие дни по-прежнему высок, а вот спрос на туры с вылетом более чем через 30 дней снижается. Очевидно, что опытные путешественники и прайсхантеры используют шанс отдохнуть по рекордно низким ценам прямо сейчас, а те, кому важна стабильность, откладывают покупку летнего отпуска.

Например, среди туров в Турцию, приобретенных за последние 7 дней, доля поездок с вылетом позднее, чем через 30 дней со дня покупки, составляет 49%, тогда как в прошлом году аналогичный показатель равнялся 73%.