Продажи новогодних туров заметно оживились
Этой осенью операторы замечают отсутствие отрицательной динамики и даже рост новогодних продаж. Напомним, в октябре минувшего года падение в этом сегменте составило 20-30% по сравнению с тем же месяцем 2014-го.
Исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд уверена, что картина продаж прояснится не ранее конца октября, но сентябрь уже показал: новогодние туры спрашивают активнее, чем в прошлом сентябре. Туристы заказывают экскурсионные туры, причем конкретно на праздничные даты запросов больше, чем на начало января. Хорошо востребованы дальние направления, к примеру, Мексика, Куба, Индия, Китай, Вьетнам, а вот традиционные для встречи Нового года Прагу и Париж пока не бронируют. «Цены не изменились, клиенты особо не экономят, ведь такие поездки выбирает обеспеченная публика. Берут преимущественно десятидневки с 29-30 декабря по 8-9 января, на меньше сроки далеко лететь не имеет смысла», – добавила г-жа Ванд.
PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова назвала лидерами новогоднего спроса Австрию, Андорру, Болгарию, ОАЭ, Тенерифе, Доминикану, Таиланд и Кубу. Ровной динамикой продаж также отличаются столицы Восточной Европы – Рига, Вильнюс, Прага, Будапешт, Таллинн. Запросы на горнолыжный отдых с праздничных зимних дат сместились на вторую половину январских каникул. «Горнолыжка практически распродана», – уточнила она. Спросом на новогодние каникулы стал пользоваться и Кипр, все больше курортных отелей не закрываются на зиму.
Экзотические Мальдивы, Маврикий, Сейшелы, Шри-Ланка, по словам г-жи Ахановой, демонстрируют тенденцию к снижению спроса из-за высокой стоимости авиабилетов и дорогой отельной базы: «И хотя обеспеченные туристы, как правило, не изменяют своим привычкам, мы видим, что и они начинают урезать расходы на поездки, стремятся купить максимально бюджетно и лететь недалеко». И хотя Новый год – не тот случай, когда удается сэкономить, туристы стараются снизить затраты, например, за счет уровня размещения. Впрочем, нынешние новогодние расценки вполне приемлемые: средний чек на человека составляет порядка €400. «Но общая динамика бронирований неоднородная. Россияне явно ожидают открытия Египта», – считает Лариса Аханова.
По наблюдениям директора по продажам компании «ДВМ-Тур» Людмилы Курбатовой, уже несколько лет туристы чаще покупают каникулярные заезды со 2 по 8 января. Заказывают не менее недели, короткие туры на Новый год берут редко. «Клиенты готовы вылетать даже утром 1 января. Это понятно, ведь сразу после Нового года цены снижаются», – пояснила она. В этом году новогодний спрос стартовал раньше – оператор продает туры с середины сентября. «А в 2015-м шевеление пошло только с середины октября, потом продажи завяли и возобновились после 20 ноября. Сейчас Новый год продаем ровно», – заметила г-жа Курбатова.
Больше всего запросов поступает на ключевые для компании направления – Чехию и Венгрию, немного берут Францию. Туристы предсказуемо выбирают недорогие отели 3* и бюджетные «четверки». За два кризисных года спрос на «пятерки» чувствительно упал. Также просят забронировать самые дешевые билеты, даже неудобные по времени вылета рейсы. «Хотя цены и так вполне доступные. Конечно, было обычное для высокого сезона повышение билетных и гостиничных тарифов, но операторы почти ничего не прибавили – опасаются спугнуть туристов», – полагает эксперт. Также клиенты сейчас практически не покупают новогодние ужины, которые стоят от 60 евро. Аналогичная ситуация была и в прошлом году, когда ужины отдельно докупали ближе к вылетам. «В целом мы довольны продажами Нового года. У нас же блоки, чем раньше распродадимся, тем надежнее», – заверила Людмила Курбатова.
«Увеличение спроса на новогодние туры в нашей компании более 50% по сравнению с прошлым годом. Первые новогодние заявки были оформлены в июле, сейчас бронирование идет полным ходом», – рассказала ведущий PR-менеджер компании TUI Russia Татьяна Круглова. По ее оценкам, хорошо берут Болгарию, Италию, Андорру. Наиболее востребованными датами заездов остаются 30 декабря и 2 января.
Наталья Панферова, RATA-news