РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3635«Забаррикадировались в номере, паспорта в зубах, пути отхода продумали»

«Забаррикадировались в номере, паспорта в зубах, пути отхода продумали»


Можно лишь менять имена ушедших за последние годы туроператоров и названия зарубежных отелей, откуда присылают свои сообщения туристы, попавшие в унизительную ситуацию. А сами сюжеты очень похожи: блокирование номеров, нередко с выкидыванием вещей, собранных в отсутствие постояльцев, требование повторной оплаты, угрозы вызвать полицию – иногда реализуемые, а также предупреждения, что «должников» не выпустят из страны. Разве что видеопризывы о помощи стали приметой двух последних месяцев, а всё остальное мы наблюдаем с 2010 года, когда рухнул «Капитал тур». Для части туристов «Южного Креста» этот кошмар уже закончился, для кого-то еще продолжается. Есть случаи, когда конфликты удавалось уладить после привлечения местных властей, принимающих компаний и даже МИД России.

 

С китайского острова Хайнань в минувшие выходные «вырвались» почти все туристы, пережившие шантаж в отелях курорта Санья. Чтобы авиакомпании «ЮТэйр» и «Трансаэро» смогли получить слоты на рейсы из Китая в Тюмень и Екатеринбург, пришлось привлекать не только Росавиацию, но и МИД России. Оставшиеся в Санье новосибирские клиенты «Южного Креста» будут эвакуированы сегодня. Защитить россиян от своих отельеров пыталась даже мэрия Саньи. Но некоторые туристы, хоть и частично, но все же заплатили за проживание повторно. Других в ожидании вылета перевели в гостиницы подешевле.

 

В Доминикане заблокировал номера туристов отель Barcelo Bavaro Palace Deluxe. Молодожены, приехавшие туда в свадебное путешествие, разместили в интернете видеообращение к президенту, премьер-министру и министру иностранных дел России. Как рассказывают пострадавшие, 20 россиян завели в какую-то комнату, приставили вооруженных охранников и запретили выходить, пока не оплатят проживание. И в это можно верить: аналогичная история произошла в той же Доминикане с туристами «Капитал тура» в ноябре 2011 года. В отеле Barcelo Dominican Beach вооруженные полицейские удерживали более 30 россиян, которые должны были отправиться в аэропорт.

 

После появления в интернете обращения нынешних доминиканских «пленников» в Ростуризм позвонили за уточнениями из МИД РФ. В конце концов, россиянам принесли официальные извинения и оставили в покое. Вполне возможно, дипломаты обратили внимание на ситуацию, потому что в видеозаписи упоминается консул России в Доминикане Зураб Перадзе. Туристы обратились к нему за помощью, но в ответ, по их словам услышали: не входит в мои обязанности, платите, иначе посадят в тюрьму, и тому подобное.

 

Фамилия Перадзе показалась нам знакомой, мы порылись в архивах и нашли кое-что интересное. В апреле 2012 г., когда обанкротился оператор ITC, из кубинского отеля Paradisus Princessa del Mar Varadero стали выселять 44 туриста этой компании. И тогда посол России на Кубе Михаил Камынин распорядился создать штаб по решению проблемы, а его руководителем назначил генконсула Зураба Перадзе. Тогда, видимо, помощь российским гражданам в его обязанности входила. Сегодня г-н Перадзе руководит отделением посольства России в курортном городе Пунта-Кана: посольства России в Доминикане нет, ближайшее дипломатическое представительство РФ находится в Венесуэле.

 

Но вот любопытная деталь. На консульском информационном портале сайте МИД РФ помечено: «До открытия постоянного офиса Отделения Посольства Российской Федерации в Венесуэле в городе Пунта-Кана (Доминиканская Республика) прием посетителей будет осуществляться советником Посольства Перадзе Зурабом Гивовичем на временной основе в офисе представительства турфирмы «Южный Крест» по понедельникам, средам и пятницам». Интересно, это актуальная информация или г-н Перадзе успел переехать в постоянный офис?

 

Больше всего жалоб, в том числе и в выходные дни, поступало из Греции. Несмотря на то, что крупнейшие греческие сети Aldemar и Grecotel заявили, что у их клиентов никаких проблем не будет, у постояльцев Aldemar они все-таки кое-где возникают. И чаще всего это связано с принимающей компанией Ambotis.

 

Из Aldemar Olympian Village 5* на Пелопоннесе к нам пришло коллективное письмо о том, что после известия об остановке «Южного Креста» туристов попытались выселить из отеля. Фамилий было указано 19, но против каждой в скобках помечено: два, три или четыре человека. Гости с детьми не могли попасть в номера, так как их карточки были заблокированы. Проблемы возникли именно у тех, у кого принимающим туроператором был Ambotis. Туристы вызвали полицию, позвонили консулу. После долгих переговоров отель все же принял решение предоставить россиянам услуги в соответствии с оплаченными путевками. Хорошо хоть с обратными билетами, по словам туристов, у них проблем нет. Сложности у них могут возникнуть с трансфером в аэропорт: пока неясно, будет ли он бесплатным.

 

В разговоре с корреспондентом RATA-news президент Ambotis Георгий Куртидис сообщил, что принимающая компания работала со всеми операторами по Греции, ушедшими за последние два месяца – «Невой», «Лабиринтом», «Солвексом-турне» и «Южным Крестом». Все они остались ей должны, общая сумма долга €3,5 млн. Несмотря на это, сказал г-н Куртидис, Ambotis не требует от туристов повторной оплаты, а максимум предлагает переехать в отели подешевле.

 

Однако в распоряжении редакции есть письмо на бланке Ambotis Tours Air Service, которое было вручено туристам в гостинице Candia Park Village 4* на Крите. Там четко написано: «В сложившейся ситуации вам необходимо оплатить дальнейшее пребывание в отеле…». Да и генеральный менеджер гостиницы Стелиос Георгопулос настойчиво требовал повторной оплаты либо предлагал покинуть отель. Семья, получившая это послание, была настолько возмущена таким отношением, что решила не платить Candia Park Village из принципа. Московское турагентство забронировали для них апартаменты, куда туристы и переехали.

 

Еще одна история – в Салониках, гостиница Philoxenia Malia 3*. У туристов потребовали оплату за трое суток, оставшихся до отъезда. И снова принимающая компания – Ambotis. Ее сотрудник Виктор Дзигим так и написал московскому агентству, которое обратилось за разъяснениями: «К сожалению, данная бронь не была оплачена «Южным Крестом», в связи с этим она была аннулирована с 11.09. Для восстановления брони клиенту нужно будет оплатить повторно оставшиеся дни напрямую в отель или через нашего представителя». Кончилось тем, что агентство перевело деньги на карточку туристу для повторной оплаты проживания.

 

К вопросу об аннуляции брони уже заехавших туристов в связи с банкротством отправляющего партнера. В том, что это предусмотрено греческим законодательством, нас пытались убедить принимающие компании и «Невы», и «Лабиринта», а теперь еще и «Южного Креста». Но ни один из них не откликнулся на просьбу прислать ссылку на соответствующий закон. Не нашли пока такой статьи и греческие партнеры «живых» российских туроператоров по этому направлению. Зато обнаружилась статья 8 в «Положении об отельерах и их клиентах»: «Если комната сдана на фиксированное время, отельер не имеет права прерывать период сдачи до окончания оговоренного срока, кроме тех случаев, когда клиент:

 

a) Нарушает положения данного документа;

b) Болен заразным заболеванием, доставляющим неудобства другим клиентам;

c) Ведет себя неадекватно».

 

О возможности выставить постояльца, если партнер гостиницы не перевел деньги за его проживание, в этом документе также не упоминается.

 

Очень хочется верить, что компания Ambotis все же не будет перекладывать свои проблемы на туристов, которые за свой отдых заплатили и ни по каким законам не могут быть виноваты в конфликте юридических лиц.

 

Весьма красноречиво свое отношение к этой ситуации выразили туристы «Южного Креста», отдыхающие в Star Beach Hotel Village 4* в городе Херсониссос на Крите. В московское турагентство, которое пыталось помочь им разрешить конфликт с гостиницей, они отправили смс такого содержания: «Забаррикадировались в номере, паспорта в зубах, пути отхода продумали, никому ни х…».

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100