Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Русский Север – маленький хит сезона

08:07, 21 июля 2003

Операторы по внутреннему туризму отмечают стабильное повышение спроса на отдых в России. По различным оценкам, в нынешнем сезоне число туристических поездок соотечественников по стране выросло на 10-30% по сравнению с прошлым годом. А в списке наиболее спрашиваемых направлений справочно-информационной службы «Красный телефон» первое место занимает средняя полоса России (20% спроса), со значительным отрывом опережая Турцию (15,5% спроса).

Информацию о том, что в этом году потребитель активнее стал интересоваться центральными регионами страны, в беседе с корреспондентом RATA-news подтвердила директор по внутреннему туризму компании «Ванд интернешнл» Ирина Солянкина. Елена Воеводина, начальник отдела приема и внутреннего туризма фирмы «Нева» также отмечает 10-15-процентное повышение спроса на центральную Россию. Россияне активно покупают как экскурсионные, так и оздоровительные туры. Главным критерием при выборе маршрута в первом случае является познавательность и насыщенность программы. А во втором – невысокие цены и наличие водоема.

Вообще, говоря о ценах, операторы отмечают тенденцию «полярности». Ирина Солянкина, в частности, считает, что в ближайшем Подмосковье цены, в большинстве случаев, завышены, тогда как в регионах качество услуг соответствует заявленной стоимости. Можно сказать, что в регионах уровень цен соответствует средним подмосковным трехлетней давности. Например, в санатории «Иван Сусанин» под Костромой день проживания с лечением стоит 460 руб., дополнительные процедуры – не более 60 руб. каждая, а уровень обслуживания клиентов весьма приличный. Поэтому даже многие москвичи выбирают региональные здравницы. С другой стороны, по словам генерального директора РБП «Новый век» Светланы Галочкиной, на московском рынке сформировалась прослойка людей, которые могут позволить себе практически дачный отдых в подмосковных пансионатах высшей и средней ценовой группы. Клиенты вывозят семьи на месяц, а то и на все лето, считая это, во-первых, выгоднее, чем снимать коттедж, а во-вторых, удобнее, так как пансионаты автоматически снимают все бытовые проблемы и предлагают развитую инфраструктуру для отдыха и развлечений.

Возвращаясь к теме оздоровительных туров, отметим, что, например, среди предложений «Невы» особенно популярны антистрессовые и очистительные программы в санаториях Поволжья. Как уже было сказано, секрет их успеха в лояльных, по сравнению с московскими, ценах. Также Елена Воеводина упомянула еще одно весомое преимущество сервиса в регионах. Службы развлечений в пансионатах и домах отдыха стали полностью брать на себя заботу о детях, несмотря на то, что приехали они с мамами и папами. Это нравится и детям, и, разумеется, очень устраивает родителей, которые, фактически не расставаясь с любимыми чадами, тоже успевают расслабиться.

По словам руководителя департамента по внутреннему туризму «Центрального агентства путешествий» Геворка Аракеляна, в этом году клиенты проявляют интерес к заповедному и круизному туризму. С этим мнением согласна генеральный директор фирмы "Алеан" Ирина Савельева. Она подтверждает увеличение спроса на Подмосковье и, вместе с тем, подчеркивает, что все больше россиян выбирают Горный Алтай, Карелию, Байкал, причем и экскурсионные поездки, и «походно-туристические». При этом на Алтай, например, едут не только из Москвы, но и из средней и южной полос России. По мнению г-жи Савельевой, это направление обещает стать еще более популярным, поэтому многие операторы уже сделали на него ставку.

Лариса Федорова, генеральный директор компании "Виадук Тур", считает наиболее востребованными регионами Поволжье, Карелию и Селигер. Приятной новостью этого сезона можно считать запуск авиатура на Соловецкие острова, интерес к которым растет очень активно. "Раньше там были «стабильные» проблемы с размещением. С появлением трехзвездной гостиницы "Соловки-отель" все стало намного проще", - комментирует г-жа Федорова. Тем более, что поездка на легендарные острова, в общем-то, доступна массовому потребителю. Трех-четырехдневный тур стоит от $100 до $175, в зависимости от количества дней.

Старший менеджер туристско-экскурсионной фирмы «Пилигрим» Любовь Репникова тоже считает, что наши сограждане насмотрелись на заграницу и теперь хотят увидеть то, что дома есть. Правда, летом «экскурсионка» идет туговато, так как народ все же предпочитает пляжный отдых. Но традиционно хорошо продаются Байкал и Алтай. И, действительно, повышенным спросом пользуется тур на Соловки. По сравнению с 2002 г. число поехавших туда клиентов «Пилигрима» выросло больше, чем на 50%. Вообще, похоже, Русский Север и, в частности, Архангельская область становится этаким маленьким хитом нынешнего сезона. Тот же «Пилигрим» активно продвигает экскурсионный тур «Каргополь – душа Русского Севера». Также хорошо идут продажи нового продукта этой фирмы, который называется «Заповедная Чуть». Это отдых в туркомплексе «Голубино» на реке Пинеге в Архангельской области. Комплекс новый, там еще не закончились строительные работы, но народ туда уже едет, и отзывы очень хорошие.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно