РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3915Наблюдательный совет «Турпомощи» обсудил ситуацию на рынке в связи с «Трансаэро»

Наблюдательный совет «Турпомощи» обсудил ситуацию на рынке в связи с «Трансаэро»


На вчерашнем заседании наблюдательного совета «Турпомощи» обсуждалось сразу несколько актуальных вопросов отрасли – от ситуации на рынке в связи с уходом авиакомпании «Трансаэро» до безопасности туристов на отдыхе. «Вопросов действительно было много, они были разосланы участникам заранее, так что все могли ознакомиться. Получилась содержательная деловая встреча», – рассказала RATA-news гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Однако наиболее существенным, по ее словам, стало обсуждение правового аспекта нынешней ситуации. «Жизнь показала, что, вопреки утвердившемуся в нашем обществе мнению, виновником коллапса в туризме вполне может быть не только оператор. А значит необходимо и в правовом отношении разделить ответственность участников рынка», – заметила она.

 

Глава Ростуризма Олег Сафонов также видит главное отличие сегодняшних событий на рынке от прошлогоднего коллапса в том, что сбой произошел не в туроператорском сообществе, а в авиационном. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин предложил внести в отраслевой закон поправки, которые бы предупреждали возникновение таких ситуаций. «Согласно статье 9 фактически за все сейчас отвечает туроператор. А теперь уже понятно, что критическую ситуацию на рынке может спровоцировать и перевозчик, и гостиницы. Туроператор лишь формирует продукт», – сказал он RATA-news.

 

Наблюдательный совет поручил Правовому комитету «Турпомощи», который возглавляет Юрий Барзыкин, подготовить поправку в закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Вот ее примерный текст:

 

«Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если настоящим законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

 

Туроператор освобождается от ответственности перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в части обязательств по перевозке), если такое неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта произошло вследствие прекращения операционной деятельности перевозчика, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, приостановления действия или аннулирования лицензии у авиационного перевозчика (в случае, если туроператор полностью оплатил авиационному перевозчику оказание услуг по перевозке).

 

Возврат туристам денежных сумм, уплаченных за перевозку в связи с прекращением операционной деятельности перевозчика, приостановлением действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, приостановления или аннулирования действия лицензии, осуществляется перевозчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации».

 

По словам Юрия Барзыкина, скорректировать статью об ответственности оператора важно не только в свете нынешних проблем на выездном рынке. Туроператоры по внутреннему туризму сейчас также активнее переходят к формированию пакетов, все чаще задействуют чартерные перевозки.

 

Пик напряженности в связи с уходом «Трансаэро» с рынка миновал, полагает директор «Турпомощи» Александр Осауленко. Организация, по его мнению, справилась со своей ролью по минимизации последствий ситуации. «Как и год назад, в случае банкротств туроператоров, мы обзванивали агентства, предлагали им представить данные по туристам и рейсам нам, убеждая, что для этого необязательно дозваниваться до оператора. И потом мы уже напрямую связывались с Росавиацией, которая координировала перевозку пассажиров “Трансаэро”», – пояснил он. По словам директора «Турпомощи», все операторы-партнеры этой авиакомпании сейчас завершают сезон и думают о зиме. «Порадовало, что многие из них готовы выставить в ближайшее время предложения не только по зиме, но и на весну-лето», – заметил г-н Осауленко.

 

Глава транспортного комитета «Турпомощи» Дмитрий Горин также полагает, что основная напряженность на рынке снята. Тем не менее, по его словам, остается много вопросов, в частности, проблема возврата депозита «Библио Глобуса», выплаченного авиакомпании «Трансаэро». Управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков подтвердил, что ведет переговоры с «Аэрофлотом» о рейсах из Москвы в Таиланд и из регионов – в Египет. Одновременно агентствам возвращаются деньги за аннулированные туры и билеты – на эти цели выделено 300 млн. рублей.

 

Накануне, 19 октября, прошло заседание рабочей группы по взаимодействию с турагентами «Турпомощи». Его участники одобрили действия «Библио Глобуса», направленные на стабилизацию рынка и преодоление последствий банкротства «Трансаэро», и выразили признательность Ростуризму и авиавластям за оперативную и весомую помощь в решении проблем с перевозкой. По общему мнению, без их участия из недавнего кризиса не удалось бы выйти без серьезных потерь.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100