Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Carnival пришел в Санкт-Петербург

08:07, 22 июля 2008

19 июля 2008 года в морской порт Санкт-Петербурга впервые вошел недавно спущенный на воду флагман круизного флота холдинга Carnival Cruise Lines - Carnival Splendor (фото).

Презентацию этого судна в Петербурге проводила компания «Атлантис Лайн» при поддержке Российского союза туриндустрии. На судне побывали представители администрации Санкт-Петербурга, руководства Российского союза туриндустрии, бизнеса, инвестиционных компаний, а также около 20 московских и петербургских журналистов. Презентация началась с видеообращения вице-президента Carnival Cruise Lines Джеффри Вайнстока. А затем старший круизный директор компании Carnival Cruise Lines Джон Хелд зачитал приветствие главы Carnival Corp. Микки Арисона.

В свой первый коммерческий круиз по странам северной Европы лайнер отправился 13 июля 2008 года и уже спустя несколько дней пришвартовался в Санкт-Петербурге. Длина корабля 290 м, высота 72 м, тоннаж – 113 000 тонн, количество пассажиров – 3006, команда – 1150 человек.

Организаторы провели обзорную экскурсию по лайнеру для журналистов и других участников презентации. Яркое впечатление произвели атриум с выносными лифтами (фото), открытый кинотеатр и, безусловно, «фишка» Splendor - уникальный, один из самых больших спа-комплексов на круизных лайнерах – Cloud 9 площадью 1953 кв. м. На судне также есть спа-каюты, пассажирам которых предоставлен прямой доступ ко всем предлагаемым процедурам.

Carnival Splendor откроет для россиян новые возможности морских путешествий в круизах «Карнавал северных столиц» и «Карнавал вокруг Европы». Он также осуществит три круиза по сверхпопулярному маршруту «Карнавал Средиземноморья».

В ходе состоявшейся на лайнере пресс-конференции генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова (на фото вместе с президентом РСТ Сергеем Шпилько) сказала, что приход Carnival Cruise Lines в Санкт-Петербург - это не визит вежливости, а начало большого сотрудничества.

За последние годы количество российских туристов на круизах Carnival увеличилось настолько, что Россия вошла в десятку приоритетных рынков для этого холдинга, а на кораблях компании введен русскоязычный сервис. По мнению г-жи Андроновой, круизный отдых – одно из самых перспективных направлений развития мирового туризма. «И очень хотелось бы, чтобы Россия как можно скорее преуспела в строительстве морских лайнеров, - сказала Наталья Андронова. - Мы очень рассчитываем на развитие круизной индустрии в России, возрождение гражданского судостроения и появление новых круизных маршрутов».

По мнению председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максима Соколова (фото), развитию круизов в немалой степени способствовал федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», предоставляющий право иностранным гражданам – пассажирам круизных судов в течение 72-часовой стоянки выходить в российских портовых городах и участвовать в береговых экскурсиях без оформления въездных виз.

Г-н Соколов выразил надежду, что в ближайшее время эта норма закона будет расширена и такое же право получат пассажиры паромных судов. Другим важным фактором дальнейшего развития круизного рынка Санкт-Петербурга станет открытие осенью 2008 года нового терминала Морского порта на Васильевском острове.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил большой спрос на круизы, которые показывают высокую динамику продаж по сравнению со многими другими видами туризма. Если Россия заинтересована в развитии этого сегмента, то должна предпринимать реальные шаги для упрощения туристических формальностей, развития портовой инфраструктуры, разрешения захода судов под иностранным флагом во внутренние воды страны. По мнению президента РСТ, необходимо работать и в направлении снижения таможенных пошлин на импорт круизных судов, налогового стимулирования импортеров и, тем более, инвесторов развития собственного судостроения.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев (фото) рассказал, что Санкт-Петербург занимает одно из ведущих мест по привлекательности портовых городов Европы, а по количеству судозаходов входит в тройку лидеров наряду с такими портами, как Копенгаген и Стокгольм.

 

С 2000 по 2007 гг. число заходов круизных лайнеров выросло с 238 до 305 (диаграмма).

Бурное развитие круизного рынка, с одной стороны, радует, с другой стороны – ставит серьезные вопросы, которые городу необходимо решать. Например, надо на уровне Морского совета совместно с администрациями и ведущими музеями города выработать концепцию равномерного приема круизных туристических потоков в течение всей навигации. С вводом Морского пассажирского терминала необходимо будет проработать вопрос речных и морских круизных перевозок, так как минимум 50% прибывающих на терминал туристов придется вывозить водным транспортом, дабы снизить нагрузку на пассажирский автомобильный транспорт, используя Неву и водные протоки города. Иными словами, город должен быть готов к увеличению заходов круизных лайнеров и заранее позаботиться о достойном сервисном обслуживании. По мнению Сергея Корнеева, приход Carnival с точки зрения развития круизного туристического рынка Санкт-Петербурга – это знаковое событие, которое лишний раз подтверждает статус города как круизной столицы страны.

Старший круизный директор компании Carnival Cruise Lines Джон Хелд (на фото справа) сообщил, что в течение 2008 года холдинг планирует совершить пять заходов в Санкт-Петербург, а в следующем году другой лайнер - Carnival Liberty станет более частым гостем города.

В 2008 году для работы с Европой холдинг выделила сразу два лайнера _ Carnival Freedom и новейший Carnival Splendor, что беспрецедентный шаг для компании, которая пришла в Европу всего три года назад.

В 2009 г. будет спущен на воду самый большой лайнер компании Carnival водоизмещением 130000 тонн, который получил имя Carnival Dream. В июне 2011 г. дебютирует второй супер-лайнер Carnival Magic водоизмещением 130000 тонн. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно