Бриз лайн 01.11
 
Интурмаркет 16.10
 
Visit Russia 18.07.14
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Натали ГЛ 18.11
 
 
PAC - 18.11 Велиикобритания
 
Издательство РСТ
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
 Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  Hyatt Regency Sochi
 
 
 
Главная№3491«Байкал Тур Сервис» продолжает обманывать детей: ни совести, ни денег

«Байкал Тур Сервис» продолжает обманывать детей: ни совести, ни денег


Выясняются новые подробности недобросовестного поведения на рынке бурятской компании «Байкал Тур Сервис». Напомним, по вине этой турфирмы две детские группы из Бурятии приехали на каникулы в Москву прошлой осенью без обратных билетов. Обнаружилось это уже непосредственно в аэропорту, так что лишь спустя сутки, благодаря личному вмешательству главы республики, школьники смогли вылететь из Москвы домой.


Но, как оказалось, похожий трюк «Байкал Тур Сервис» до этого проделал еще с двумя школьными группами, которые должны были отправиться в Москву: 7 мая был заключен договор, выезд намечен на 24 мая, но за несколько часов до посадки в самолет поездку отменили, затем дважды переносили на другую дату. Как сообщает ГТРК «Чита», затем директор турфирмы Денис Янушковский написал расписку, что денежные средства будут перечислены до 9 августа 2013 года. Свое обещание он не выполнил, преподаватели и родители обратились в суд, но за несколько месяцев ни на одно заседание представители турфирмы так и не явились.


Еще 47 школьников из Бурятии в этом году не смогли отправиться в Москву на кремлевскую елку. Схема та же: «Байкал Тур Сервис» собрал с родителей деньги, детей порадовали приятной новостью, а когда были собраны чемоданы, поездка отменилась. Директор «Байкал Тур Сервиса» якобы не смог приобрести билеты на 4 января, поэтому предложил перенести выезд на 8 января. Школа согласилась, но и эта поездка сорвалась, а деньги – 1 млн. рублей – руководитель фирмы до сих пор не вернул. Согласно сообщениям в средствах массовой информации, немало обязательств у «Байкал Тур Сервиса» и перед частными клиентами, многие из которых также обратились в суд.


Судя по всему, директор «Байкал Тур Сервиса» умеет внушать доверие, располагать к себе людей. Иначе как объяснить, что родители отправляли своих детей в неблизкий путь, полностью оплатив весь тур, но – без обратных билетов? Вот и авиакомпания «Уральские авиалинии» поверила Денису Янушковскому, а в итоге ее генеральное представительство в Москве, фирма «Аэродом», чьим билетным агентом выступал «Байкал Тур Сервис», ждет оплаты с ноября прошлого года. В ночь накануне того самого несостоявшегося вылета двух детских групп из Москвы, «Аэродом» получил распоряжение из генерального офиса «Уральских авиалиний» в Екатеринбурге на оформление обратной групповой перевозки из Москвы. В приписке уточнялось, что генеральный директор «Байкал Тур Сервис» Денис Янушковский, который находился в столице, в тот же день подъедет и оплатит все билеты на оба рейса наличными – 531 тыс. рублей. Ждут его до сих пор! Сейчас «Аэродом» готовится подавать иск в Арбитражный суд и заявление в Транспортную клиринговую палату о внесении «Байкал Тур Сервиса» в список неблагонадежных партнеров.


Через Арбитражный суд пытается взыскать деньги с «Байкал Тур Сервиса» и московская компания «Интерс». Как рассказала ее директор Татьяна Козловская, в рамках программы «Московские уроки» в феврале 2013 года компания приняла примерно 700 детей из Иркутска, Улан-Удэ и Читы: «По авиабилетам «Байкал Тур Сервис» договаривался сам, мы обеспечивали наземную программу. Февраль 2013 года прошел нормально, а в марте начались сбои. Билеты компания оплачивала, а нам деньги задерживала, объясняя, что они долго идут из дальних регионов. Мы все забронированные туры обслужили, обеспечили детям нормальный отдых. Долг «Байкал Тур Сервиса» на конец марта 2013 года достигал уже 2,5 млн. рублей. Мы не раз слышали обещания, что компания заработает летом и обязательно все заплатит, однако до сих пор получили лишь 100 тысяч. Больше мы с ними, естественно, не работаем, а дело рассматривается в Арбитражном суде».


У Арбитражного суда нет сомнений в виновности «Байкал Тур Сервиса», но компания все время затягивает процесс, подавая безосновательные апелляции. «Больше всего нас возмущает, что компания продолжает работать с детскими группами. В частности, на своем сайте предлагает туры на «Московские уроки», подрывая доверие к этой программе, вводя людей в заблуждение», – заметила Татьяна Козловская.


Интересная получается ситуация: турфирма более года с завидной регулярностью обманывает своих клиентов – детей (!), и никто не может положить конец этому безобразию, хотя информации в отраслевом сообществе, федеральной и местной прессе уже предостаточно. Вряд ли представители туристических властей Бурятии не в курсе происходящего. Но те меры, которые были предприняты в отношении «Байкал Тур Сервиса» за последний год, можно назвать чисто символическими. В декабре 2013 года Роспотребнадзор оштрафовал бурятскую турфирму на 25 тыс. рублей за инцидент с невылетом домой 60 школьников. Выяснилось, что компания нарушила правила оказания услуг по реализации турпродукта и включила в договоры недостоверную информацию о турфирме: к тому времени она уже была исключена из Единого реестра туроператоров. Одновременно «Байкал Тур Сервис» около полугода незаконно использовал товарный знак «Интурист», компанию признали виновной в нарушении антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Максимальный штраф для юридических лиц по этой статье составляет 500 тыс. рублей.


Но ни по каким счетам эта компания платить не собирается: у его руководителя, во-первых, нет совести, а во-вторых – денег. Впереди очередные школьные каникулы, и не исключено, что предприимчивый Денис Янушковский уже наметил себе очередную жертву, за счет которой он сможет улучшить свое финансовое положение. Сообщаем «приметы» компании: ООО «Байкал Тур Сервис», 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 54, телефон +7 (3012) 21 06 62. Обратите внимание, что на ее сайте до сих пор указан реестровый номер, который не соответствует действительности.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал раннее брон 13.11
 


 
Говорят профессионалы
 
Арифметика доверия: как восстановить репутацию турбизнеса
Алексей ЛЕБЕДЬ
«Де Визу»
директор по международному туризму
«Агентствам не придется мучительно думать, как возвращать деньги туристам в случае банкротства оператора. Мы же с вами знаем, что при существующей схеме за грехи туроператора, который оформил фингарантии, не соответствующие объему его бизнеса, нередко вынуждены расплачиваться именно добросовестные агенты»
«Моей главной темой всегда были собаки»
Виктор СИМОНОВ
«Скифы тур»
генеральный директор
«Мы первыми в Карелии предложили туры на собачьих упряжках, и, насколько я знаю, мы единственные в России организуем такой вид многодневных программ, в том числе экспедиции на Северный полюс. Это наш абсолютный эксклюзив»
«На фоне общего негатива мы увидели возросший интерес к круизам по российским рекам»
Александр ТРОФИМОВ
«Водоходъ»
гендиректор
С начала продаж цены корректировались уже дважды. Сначала – на отдельные, наиболее популярные рейсы – в пределах 5%, это повышение прошло в сентябре. А с 15 октября этого года произведена индексация стоимости круизов на следующий сезон в диапазоне от 2,5% до 10% в зависимости от категории теплохода
«Если через 5 лет получится чартерная программа на Шпицберген, это будет победа»
Тимофей РОГОЖИН
ФГУП «Арктикуголь»
заместитель генерального директора по туризму
Сегодня мы обслуживаем около 12 тысяч человек в год, примерно поровну летом и зимой. Всего Шпицберген посещает 70-80 тысяч туристов в год. Мы от этого имеем всего 15%, из которых 90% – однодневные. А хотим как минимум половину, и чтобы до 30% приезжали хотя бы с одной ночевкой
«Выездному туризму нужен государственный регулятор»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
«Интерс»
директор
Я бы даже на какое-то время объявила об "амнистии" для проблемных операторов: многие из них сейчас находятся в критическом положении, но им некуда обратиться за помощью. И задача госорганов в такой сложной ситуации – не наказывать людей, а помочь им выйти с наименьшими потерями для себя, потребителей и рынка
Excursant.com – реальный инструмент взаимодействия профессиональных участников рынка
Михаил РОМАНОВ
Excursant.com
генеральный директор
Сегодня в туризме существует почти два десятка различных систем поиска туров. Они умные и нередко сложные, параметров для выбора туров много. Ищут все на свете, но вот найти простейший двухдневный тур в Санкт-Петербург для них иногда непосильная задача. Что уж говорить об однодневной автобусной экскурсии!
«Выставка «Отдых» – отличный шанс для турбизнеса показать весь свой потенциал и здоровый оптимизм»
Виолетта ТУЛИЧ
«Евроэкспо»
директор департамента туристических выставок
На выставку надо выходить с уже оформленными предложениями. Чтобы получить весомый эффект от участия, нужно работать с посетителями стенда, и как можно активнее. Суть не в том, чтобы к вам подошли 1000 человек, посмотрели рекламные материалы и ушли. Это не показатель эффективности
«Мы не прогнозируем увеличения спроса на люксовые гостиницы, потому что ему неоткуда взяться»
Дэвид ДЖЕНКИНС
JLL
руководитель департамента гостиничного бизнеcа
Рынки Москвы и Санкт-Петербурга сильно различаются. Первая – центр деловой активности страны, где люксовый туризм с целью отдыха не особенно востребован. А деловой туризм в северной столице не сильно развит, зато состоятельные путешественники активно посещают город летом.
«В России существует 55 турфирм с названием "Роза ветров"»
Сергей ЗЕНИКИН
«Роза ветров»
генеральный директор
Я пытался несколько раз через региональные администрации Анапы, Сочи, Самары закрыть фирмы с аналогичными названиями, но это не удавалось: мне сказали, что словосочетание «роза ветров» общеупотребительное, его нельзя запатентовать
«Сочи – самое хорошее MICE-направление в России и одно из лучших в Европе»
Бастьен БЛАН
Interstate Europe Hotels & Resorts
вице-президент
Пора уделить внимание разнопрофильным рынкам, отличающимся от тех, на которые обычно ориентируются сетевики. Инвесторам стоит использовать популярные бренды для развития районов, которые того заслуживают. Например, Сочи – мой любимый город.
«За активным туризмом в Карелии – будущее»
Владимир КУЧЕРЕНКО
«Ратас»
директор
Мы всегда собираемся в администрации в начале сезона и решаем, где что надо доделать, где мусор убрать и т.д. Есть такое место Матросы, где дачный кооператив незаконно перегородил подход к реке. Там была настоящая битва из-за этого, и мы с помощью местной власти победили
«На спрос жалуются те туроператоры, которые гонятся за объемами»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
Если посмотреть у массового туроператора линейку гостиниц, то объем продаж «пятерок» будет ничтожно мал. Почему? Да потому, что сбой в работе на поточных двух звездах не опасен, а на пяти - недопустим, дорогой клиент уже никогда не вернется
«Автомобильные путешествия по России – это пока больше экспедиция, чем отдых»
Андрей АРТЮХОВ
«Лига караванеров»
президент
Мы почувствовали большой интерес к России. Иностранцы-автотуристы к нам ездят, причем группами, которые периодически собирают зарубежные туроператоры. Но все удобства на их пути в Россию заканчиваются кемпингами в Прибалтике, а дальше – чаще всего, только стоянки дальнобойщиков
«Попытка идти против рынка может настолько подорвать бизнес, что компания просто исчезнет»
Владимир ВОРОБЬЕВ
«Натали Турс»
президент
Объемы, да и доля рынка смысла не имеют, если твоя модель ведения бизнеса не генерирует прибыли. Рано или поздно это начинает тяжелым камнем давить шею и тянет на дно. Проблема туроперейтинга по всему миру – минимальная маржа при огромных рисках ведения бизнеса. В лучший год – 3%.
«Мы рассматриваем Россию не как пополнение ассортимента, а как одно из основных направлений»
Джошкун ЮРТ
Coral Travel
генеральный директор
В Краснодарском крае после Олимпиады появилось порядка 30 тысяч новых мест в гостиницах. С другой стороны, девальвация рубля только подстегнет спрос. Такая ситуация даст толчок для развития всего внутреннего туризма в стране. Уверен, что открытие российского направления приведет к новому витку развития и нашей компании
«Всё началось с деревенской лошади, сломанного снегохода и брошенного медвежонка»
Валерий КАПЛУНОВ
музей-заповедник «Томская писаница»
директор
Универсальный совет для всех на начальном этапе: сменить правовой статус бюджетного казенного учреждения на особую – автономную – форму существования. Это даст больше юридических прав и позволит заниматься другими видами деятельности
«Туры по России – перспективный нишевой продукт со стабильным спросом»
Лариса ФЕДОРОВА
«Виадук Тур»
генеральный директор
Сезон будет непростым: покупательная способность однозначно падает. Но люди все равно хотят путешествовать, поэтому мы планируем в этом году увеличить потоки по всем своим направлениям, прежде всего, по Москве, Золотому кольцу. А я лично надеюсь воплотить свою давнюю мечту...
«В 2013 году платежи через Contact в адрес турфирм достигли 35%»
Раиса НАЗМУТДИНОВА
АКБ «Русславбанк», платежная система CONTACT
вице-президент
У нас отлажен и собственный риск-менеджмент, и взаимоотношения с отраслевыми общественными организациями. Ежедневный мониторинг деятельности партнеров позволяет нам при первых признаках финансовых проблем приостановить платежи, чтобы турист не не производил оплату в пользу несостоятельного туроператора
«Сибирский рынок все еще формируется»
Галина МАШУХОВА
Tez Tour Новосибирск

Сейчас у нас в Сибири, задействованы почти все аэропорты, где есть возможности для междугородных перевозок. Но пока спрос не вырос так, чтобы везде были полноценные цепочки, которые бы заполнялись без проблем. Поэтому операторы, мне кажется, чаще будут склоняться к варианту «маршрутного такси»
«Нынешний отраслевой закон загоняет туроператора в зону высокого риска»
Татьяна ВАНД
«Ванд Интернэшнл тур»
генеральный директор
Если кто-то из операторов вызывает сомнения, не рискуйте. Объяснить клиенту, почему турпакет лучше купить не у того, кто продает дешевле, не так уж трудно. А если уж очень хочется, то бронировать туры надо на ближайшие даты и на небольшие суммы, подстрахованные своим личным запасом
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100