Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Отдых в России на майские праздники продается заметно хуже, чем в прошлом году

07:48, 29 марта 2017

Спрос на майские праздники по внутренним направлениям в этом году явно отстает от прошлогодних показателей. Операторы признают, что во многом на уменьшение объемов повлияло возвращение Турции, предложившей, среди прочего, довольно низкие цены.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, итоговое падение на майские даты по всем российским направлениям составит не менее 30%: «И даже оставшийся до заездов месяц радикально не улучшит ситуацию. Сейчас спад характерен для всего внутреннего рынка, туристы рванули за рубеж, в первую очередь – на турецкий берег».

Аналогичную картину наблюдают в компании «Роза ветров»: с середины февраля и весь март шло падение спроса на отдых в России. «Повлияла и Турция, и укрепление рубля – народ вернулся к мысли путешествовать за границу. Соскучились», – поделилась наблюдением заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова.

С коллегами полностью согласен генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров: «Турция сильно отвлекла туристов от российских курортов, выставив очень привлекательные цены. В мае недельное проживание на двоих в «пятерке» обойдется всего в 35 тыс. рублей, это включая перелет».

В «Дельфине» на первом месте по проданным турам идет Абхазия. Средняя продолжительность поездок в республику равна восьми дням, люди используют оба майских праздника. Часто берут и двухнедельные заезды. На втором месте экскурсионка – Петербург, Золотое кольцо, на третьем – Краснодарский край. Половина заказов приходится на Сочи и Адлер, по 25% на Анапу и Геленджик. Крым занимает четвертую строку, Подмосковье – на пятом месте.

Помимо турецкого фактора г-н Ромашкин обратил внимание на общее сокращение числа поездок одной семьи в течение года. Прежде зимой ездили в Великий Устюг или на горнолыжные курорты, весной посещали питерские фонтаны или на выходные улетали в Сочи, летом обязательно отправлялись на море. «Сейчас люди аккумулируют деньги на одну поездку, как правило, летом и на морское побережье», – говорит эксперт. Россияне продолжают экономить. Та же Турция предлагает недельный отдых в мае всего за 10 тыс. рублей, пусть и в недорогом отеле. Для сравнения: день в хорошем подмосковном объекте обойдется 4 тыс. рублей. Да и перелеты по России нынче дороги – в Сочи туда и обратно можно улететь примерно за 10 тыс. рублей, в Симферополь – за 13,5 тыс., и это еще самые бюджетные варианты. «Конкурентная ситуация из рук вон плохая. К тому же праздники вообще перестали быть поводом куда-то ехать. Остается надеяться, что это временно», – говорит Сергей Ромашкин.

Директор российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирина Астахова к проблемам с перевозкой добавила, что выбор людей также сильно ограничивает динамическое ценообразование РЖД: «Это реальное препятствие. Билеты дорогущие, мест нет. Бывает, что тур стоит дешевле, чем проезд по железной дороге».

Текущие продажи на майские праздники г-жа Астахова назвала весьма скромными по сравнению с прошлым годом, снижение составляет 10%. Стандартные туры по Золотому кольцу не востребованы, но основной спрос начнется со второй половины апреля. Лучше спрашивают более дальние направления – на 9 мая хорошо набирается автобусный тур на Валдай. «Новые, нестандартные или редко предлагаемые туры берут охотнее. Интересуются выездами в Великий Новгород, Псков, Тверскую область, то есть чем-то менее раскрученным, чем города Золотого кольца», – подчеркнула Ирина Астахова.

В то же время генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров отмечает, что основные продажи приходятся именно на Золотое кольцо, Казань, Санкт-Петербург, Москву и ближнее Подмосковье, Среднюю полосу России. «Здесь нет отличий от минувшего года. Но немного меньше стали бронировать Сочи и Анапу. В Анапе популярны только санатории, предлагающие акции на период высоких майских дат», – уточнил он. Если едут на юг, стараются объединить оба праздника, а под экскурсионные выезды россиянам достаточно трех-четырех дней. Г-н Шаров оценил снижение объемов на 15-20%. Глубина продаж меньше, чем год назад, поэтому есть надежда на активизацию спроса ближе к майским заездам.

Ирина Глазкова также заметила, что в 2016 году майские лучше продавались, хотя уже не первый год это время многие люди проводят на огороде или добавляют к праздничным датам дни, чтобы использовать под полноценный отпуск. «Неплохо продаются Абхазия, Сочи и Красная Поляна, но все равно – минус 10% по отношению к аналогичному периоду 2016», – заключила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно