HVS UHOF подтвердил, что рынок взрослеет
4-й гостиничный форум по Украине и странам СНГ (HVS UHOF) прошел в Киеве в Fairmont Grand Hotel. Организованная HVS Executive Search конференция собрала 130 профессионалов индустрии гостеприимства. В числе спикеров были представители компаний Carlson Rezidor Hotel Group, Accor, Google, McDonalds, Azimut Hotels, Premier International Hotels, Reikartz Hotels & Resorts, Vertex Group, ESTA Holding, Ecole Hoteliere de Lausanne, Glion Institute of Higher Education, HRS, STR Global и других.
Два дня 30 экспертов из Украины, стран СНГ и Европы анализировали влияющие на гостиничную отрасль политические и экономические факторы. Рассмотрели динамику развития отрасли в цифрах, предложили новые стратегии развития продаж, электронной коммерции и управления репутацией отеля. В ходе дискуссии с ведущими европейскими гостиничными институтами и лидирующими брендами сектора HoReCa был представлен идеальный «жизненный цикл» сотрудника, от которого непосредственно зависит успех работы средства размещения, удовлетворенность и лояльность гостей.
Эксперты сошлись во мнении, что, несмотря на активное развитие рынков стран СНГ, чуда не произошло. Прошедшие массовые события мирового значения предоставили, разве что, возможность бесплатного пиара для гостиничной отрасли. Отельеры региона солидарны в том, что лишь путем улучшения сервиса и повышения ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) можно выйти на новый уровень качества и доходности.
Рынок стран СНГ и Грузии «взрослеет», появляются местные конкуренты международным сетям, открываются качественные независимые отели. Уже сегодня размер номерного фонда локальных сетей не уступает, а кое-где даже превосходит находящийся под управлением международных операторов. Подтвердили это не только цифры опубликованного HVS в апреле
Эффективными рычагами воздействия на государственную политику в отношении туризма и гостеприимства по-прежнему остаются общественные объединения. Особенно если их деятельность подкрепляется общим «кошельком».
На форуме были представлены новые идеи и стратегии эффективного управления операционной деятельностью. Небольшие частные гостиницы получили интересные варианты для развития. Ну а заинтересованным в сотрудничестве с международными брендами объектам предложили новую оригинальную форму взаимодействия с операторами – «маншизу». Это своего рода сплав контракта на управление и франшизного договора.
Первый день завершился вечерним коктейлем, на котором объявили результаты конкурса «Лучший новый отель
Во второй день форума внимание делегатов сконцентрировалось, в основном, на двух важных темах: построение конкурентной стратегии продаж и маркетинга в период экономического затишья; идеальная модель «жизненного цикла» сотрудника, включающая экономию средств на всех этапах.
Последние годы повышение электронных продаж и эффективность онлайн-маркетинга занимают ключевое место в стратегии управления гостиничным бизнесом. Два гуру в области e-commerce – туристический менеджер региона компании Google Дмитрий Шилюк и управляющий директор по Европе HRS.com Ольвье Моучет – вместе с топ-менеджерами отелей проанализировали ряд факторов. Они обсудили, как путешественники находят, выбирают и бронируют отель в сети, что влияет на репутацию в социальных медиа и как ею управлять, как оптимизировать портфолио онлайн-каналов дистрибуции и оценить возврат на средства, вложенные в продвижение и продажу отеля через интернет.
Мировая мода на упрощение и оптимизацию пользовательского контента на примере технологического прорыва компании Apple, по словам экспертов, станет новым трендом. Ну а доступность информации и удобство функций сайта поможет привлечь больше потенциальных гостей и мотивировать их забронировать номер напрямую. При этом не стоит отказываться от работы с электронными посредниками, которые сегодня помогают продать до 25-30% номерного фонда и выправить кривую продаж в низкий сезон.
Все очевиднее неограниченные возможности, которые открывает перед отельерами «всемирная сеть». По данным компаний Morgan Stanley и Cisco Systems, уже в
В ходе HR-сессии «Жизненный цикл сотрудника отеля» большое внимание уделялось качеству подготовки студентов в гостиничных вузах СНГ. Примеры выращивания талантов на опыте известных европейских школ Ecole Hoteliere de Lausanne и Glion Institute of Higher Education, представители которых участвовали в дискуссии форума, могут быть адаптированы и для стран СНГ. Однако студенты должны быть морально готовы стажироваться на линейных позициях и расти, а не претендовать сразу же на управленческие роли. Чем современная молодежь, к слову, часто страдает.
Гостиницам, впрочем, тоже придется приложить усилия – грамотно мотивировать студентов к работе в индустрии гостеприимства и следить за тем, чтобы те не теряли интерес к развитию и профессиональному росту.
Громкое имя, то есть наличие у работодателя сильного бренда в гостиничном и ресторанном бизнесе региона, сильно влияет на лояльность сотрудников. Независимым же отелям, чтобы остаться конкурентоспособными, необходимо внедрить хорошо работающую систему управления талантами.