|
|
Турция – фаворит питерского сезона Петербургский сезон лета-2003 пока не отмечен никакими экстраординарными событиями, в целом все идет по плану. Наталья Лавренева, исполнительный директор компании «Ривьера», говорит, что работа ведется на уровне прошлого года, а он был удачным. С другой стороны, в этом сезоне нет глубины продаж: если в прошлом году в июне уже вовсю продавались туры на август, то этим летом ситуация изменилась. «Клиенты избаловались и хотят горящих путевок, к тому же, сейчас поднимается довольно много самолетов, и демпинг тоже присутствует», - говорит г-жа Лавренева. Демпинг был назван среди тенденций этого сезона – туроператорам часто приходится работать на уровне себестоимости даже на популярных направлениях, и туристы имеют возможность вполне качественно отдохнуть за очень небольшие деньги. Даже постоянные клиенты сейчас звонят в несколько фирм, чтобы сравнить цены. Вице-президент компании «Совет по туризму» Арнольд Риш называет это явление «потребительским рэкетом». Абсолютным фаворитом этого лета стала Турция – по причине разумных цен и хорошего сервиса. 90% турецких отелей работают по системе «все включено», а наши туристы это любят. Также они любят собираться на отдых за один день, что невозможно на визовых направления. К тому же, Турция остается «долларовой» страной, и туда летает много самолетов, что дает возможность выбора даты и времени отъезда. Другая тенденция нынешнего питерского лета – интерес к внутреннему туризму, к Крыму и Сочи. Многие их тех, кто обычно едет в отпуск за границу, теперь отправляются на наш юг. Хотя, по мнению операторов, рекламы Черноморского побережья явно недостаточно. Также активно развиваются прибалтийские направления – Рига, Вильнюс, Таллинн. Как в прежние времена, уик-энды в Таллинне снова популярны среди питерцев. Туроператоры отмечают, что введение евро может по-разному сказаться на туристских потоках. В такие страны как Франция и Испания, люди будут ездить несмотря ни на что. Но при прочих равных условиях все-таки выберут «долларовое» направление. По мнению генерального директора компании Fremad Russia Ларисы Ропотовой, введение евро существенно для низкобюджетных туристов, но даже если клиенты будут недовольны повышением цен из-за роста европейской валюты, ездить они все равно будут, и поток не упадет. Руководители питерских компаний с удовлетворением отмечают, что настал тот момент, когда участники рынка научились совместно решать вопросы бизнеса. Во всяком случае, в этом сезоне удалось договориться между собой основным туроператорам турецкого направления и выдерживать оптимальный объем перевозок. Вообще же ситуация на рынке складывается в пользу клиента – конкуренция высока, информации много, цены на определенные направления снижаются. Туристы с удовольствием отправляют отпрысков в детские лагеря и выезжают на отдых всей семьей, а также все масштабнее используют возможности интернета, что заставляет туроператоров вводить он-лайн бронирование и прочие технические услуги. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)
Еще материалы этой рубрики:
Читайте также в этом номере:
|
|
  «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»Юрия ЯЩУКЗолотые куполадиректорЕсли город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма «Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректор Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами «Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»Анастасия СТАРИКОВСКИHotel Ramada Nazarethдиректор международных продажНазарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректорВыставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась «В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»Елена ВОРОПАЕВАОлимп Консалтдиректор Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»Корнелия БРИНКМАНMarriott Novy Arbat, Courtyard City Centerгенеральный менеджерНе все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них «У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»Дина ДЕРГУНОВАFrigate Aero Toursдиректор по туризмуОтели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»Марина ВЛАСОВАPoseidon Expeditionsгенеральный директорСейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»Владимир ИЛЬИЧЕВHilton Worldwide в России и СНГуправляюший директор по развитиюНе скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже «Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»Наталья РОЗЕНБЛЮМTop Hotel Expertsуправляющий партнерО каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизовАндрей МИХАЙЛОВСКИЙ«Инфофлот»гендиректорУ нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления «Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»Светлана МИХАЛЕВСКАЯHoliday Inn Express Moscow Paveletskayaгенеральный менеджерВ стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»Сергей ВОЙТОВИЧ«Свой ТС»директорНа второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id) «О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»Айри МОТОКУРАмосковский офис JNTOдиректорСейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»Игорь КОЗЛОВКомитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям руководительСкорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году «Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»Яна МУРОМОВА«Анекс тур» заместитель генерального директора Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»Тарас КОБИЩАНОВ«Русский Экспресс» генеральный директор«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство» «Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»Михаил КОРНЫШЕВ«Ника»исполнительный директорВ любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»Антон БАСИН«Фанталис»Исполнительный директор На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»Александр ЕЛИСЕЕВSport Inn HotelУспешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач  |