Наблюдательный совет утвердил бюджет «Турпомощи» на 2015 год
Вчера состоялось первое заседание Наблюдательного совета «Турпомощи» в его новом составе и с новым директором – вице-президентом РСТ Александром Осауленко. Он был избран на общем собрании 21 мая. Возглавляет совет, как и прежде, руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Повестка дня была обширной, однако главным пунктом стояло утверждение бюджета объединения на 2005 год. Наблюдательный совет не раз критиковал бывшего директора «Турпомощи» за непрофессиональный подход к формированию бюджета, поэтому нынешнее руководство постаралось максимально полно обосновать планируемые расходы и доходы. Бюджет ассоциации – это все имеющиеся у нее средства, которые она расходует по своему усмотрению. За исключением, естественно, компенсационного фонда, который можно расходовать исключительно в целях эвакуации туристов при банкротстве оператора. Как, кстати, и проценты, получаемые от вложения части компенсационного фонда на депозит в банке. Расходная часть объединения в 2015 году, подавляющую часть которой составляет фонд заработной платы, принципиально не изменится: зарплата директора составляет 130 тыс. рублей, его заместителя – 100 тыс., помощника директора – 60 тыс., главного бухгалтера (работает с февраля 2015 года) – 80 тыс. На оплату штата уходит 445 тыс. рублей ежемесячно, за год со всеми налогами и начислениями «набегает» 9 млн. рублей.
Доходная часть бюджета ассоциации формируется в том числе из ежегодных вносов туроператоров – по 10 тыс. рублей с каждого. Сейчас собрано 4 млн. 250 тыс. рублей. Должно быть больше – примерно 20 компаний, по словам г-на Осауленко, пока взносы так и не заплатили. Исключить их нельзя, так как основанием для этого, по уставу, может быть только неуплата в компенсационный фонд, а не членского взноса. Еще можно обратиться в суд, но до этого пока не доходило.
«Турпомощь» вывесила список компаний, не оплативших взнос на финансирование расходов, на своем сайте. Кроме этого появилась также информация об итогах заседания Наблюдательного совета и его поручениях главе «Турпомощи». Это тоже «работа над ошибками» – к прошлому руководству ассоциации были серьезные претензии, в том числе, в плане информирования членов объединения, прозрачности деятельности и обратной связи. На сайте объединения можно также найти бюджет объединения на 2015 год и план инвестирования свободных средств объединения, которые Наблюдательный совет единогласно утвердил.
Еще одно отличие от предыдущих заседаний Наблюдательного совета – директору давались не рекомендации общего характера, а конкретные поручения, привязанные к конкретным же срокам исполнения. Среди них – совместно с юристами и представителями ревизионной комиссии в течение трех недель доработать и предоставить Наблюдательному совету проекты положений «О ревизионной комиссии» и «О директоре объединения». До 3 августа 2015 года надо провести перерегистрацию сайта. Он, как выяснилось, до сих пор принадлежит первому директору объединения Эдуарду Кузнецову. Еще две недели дано дирекции на то, чтобы определиться с регламентом работы, финансированием и созданием call center, к которым прошлым летом было много претензий.
Наблюдательный совет поручил также дирекции объединения продолжить работу по выявлению компаний, не оплативших взнос в компенсационный фонд ассоциации в полном объеме. Напомним, ревизионная комиссия на общем собрании 21 мая признала работу руководства «Турпомощи» по сбору средств в компенсационный фонд недостаточной: из 1714 членов ассоциации лишь 6 компаний перечислили взнос свыше 100 тыс. рублей. К сегодняшнему моменту их уже 15, однако, как сказал Олег Сафонов, и это число не соответствует реалиям рынка. «В заявлении на вступление в «Турпомощь» есть графа об обороте, однако более двух третей компаний ее проигнорировали. Мы начали работу по выяснению реальных объемов, она идет непросто, требует индивидуального подхода к каждому оператору», – пояснил г-н Осауленко. Участники собрания согласны, что задача не из простых, ведь «Турпомощь» – не налоговая инспекция. Однако поручение до октября 2015 года обратиться к операторам по выездному туризму с повторным запросом об оборотах директору ассоциации все-таки дали.
Наблюдательный совет принял решение о разработке и утверждении общего положения «О комитетах и комиссиях». Одновременно был образован Транспортный комитет, координировать его работу будет гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин. Шла речь о создании также в рамках объединения комиссии или комитета по работе с агентствами – до 80% информации о клиентах, судя по опыту прошлого лета, можно было получить именно у них. К тому же, не исключено, что в процессе нынешней работы над отраслевым законом, как пояснил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, функции по организации реестра агентств отойдут именно «Турпомощи». Однако Наблюдательный совет решил строго придерживаться буквы закона: сначала создать положение о комитетах – потом сами комитеты. Для Транспортной комиссии сделано исключение: ее образование до утверждения соответствующего регламента оправдано необходимостью налаживать взаимоотношения с перевозчиками накануне высокого сезона.
Светлана Ставцева, RATA-news