За весенним ажиотажем на туристическом рынке Челябинска последовало падение спроса
Туристические компании Южного Урала фиксируют спад продаж путевок на популярные зарубежные направления – Турцию, Кипр, Черногорию, Болгарию, Испанию, ОАЭ, Тунис. По данным руководителя Челябинской ассоциации туристических организаций (ЧАТО), директора компании «Спутник» Людмилы Мосиной, падение рынка достигло 30% по сравнению с рекордным спросом на заграничные путевки прошедшей весной.
Другие участники рынка отмечают неоднозначность ситуации в сфере туруслуг. «В этом году было очень активным раннее бронирование, которое зашкаливало и сильно отличалось от ситуации прошлых лет. В апреле, когда закончился потребительский ажиотаж, наблюдался определенный спад, но реальное падение рынка произошло в период чемпионата мира по футболу», – сказал «Коммерсанту Южный Урал» гендиректор челябинского турагентства «Сусанин» Анатолий Гуревич. По его мнению, процессы на рынке туристических услуг оказались «непредсказуемыми». Отчасти на спрос повлияло банкротство туроператоров, но массовых направлений это не коснулось.
По словам эксперта, главной причиной сложившейся ситуации, когда ожидания турбизнеса не оправдались, стал психологический фактор. «Проблема не в том, что у нас упал общий спрос на туристическом рынке, а в том, что он был сильно переоценен. Туроператоры впали в эйфорию: исходя из очень хорошего раннего бронирования, они заложили те же объемы на основной период. А вышло так, что определенное количество людей, обычно покупающих туры летом, в этом году купили путевки заранее», – поясняет г-н Гуревич.
Директор челябинского турагентства «Корас» Наталья Сахнова заявила, что компания не почувствовала падения спроса. Снижение объемов продаж она связывает с деятельностью новых участников рынка. «В Челябинск со своими рейсами пришли два крупнейших туроператора – “Интурист” и “Библио-Глобус”, они поставили дополнительные чартерные цепочки, в частности на Турцию. В связи с этим как минимум на 20% возник переизбыток перевозок и появились свободные места», – комментирует г-жа Сахнова. По этой причине еще в июне пришлось вдвое сократить количество чартерных рейсов до Туниса, пересадив отдыхающих на действующую чартерную цепочку.
В целом, считает Людмила Мосина, по сравнению с прошлым годом наблюдается прирост объемов продаж путевок, в первую очередь, за счет традиционно популярной Анталии. При этом стоимость путевок в Турцию по сравнению с 2017 годом в среднем возросла на 15%, подчеркивает руководитель ЧАТО.
На втором месте в рейтинге наиболее востребованных направлений, несмотря на высокий ценник, расположился Кипр, сразу на несколько позиций сдвинув подорожавшую в этом году Грецию. Большой популярностью в текущем сезоне также пользуются Черногория и Болгария.
Нестабильную ситуацию на рынке туроператорам пришлось компенсировать спецпредложениями. Неожиданно в разгар летнего сезона появились горящие путевки в Турцию с вылетом через неделю, чего прежде никогда не было. После корректировки чартерных программ практически в тот же момент с рынка исчезли горящие туры, подчеркивает Анатолий Гуревич.
Очередное снижение стоимости путевок и, как следствие, увеличение спроса на зарубежный отдых участники рынка ожидают в сентябре. «Вообще могу сказать, что августовский спад продаж присутствовал всегда. В начале месяца южноуральцы уже выкупали все желаемые туры с вылетом в конце августа и брали тайм-лимит. С 1 сентября цены на путевки снижались до 20-25%, и спрос быстро восстанавливался. Надеемся, что то же самое произойдет и в этом году», – подчеркивает г-жа Мосина.