Кэшбэк и снятие ограничений помогли продать весенние каникулы
Продажи туров на весенние школьные каникулы порадовали операторов, отказов от ранее забронированных поездок практически не было. «Работа со школами на каникулах потихоньку восстанавливается, дети выезжают на экскурсии по своему региону и соседним областям», – сообщила RATA-news руководитель комитета РСТ по детскому и семейному туризму, генеральный директор компания «Смарт Студия» Олеся Калачева.
В регионах ситуация также хорошая. Как подтвердила директор новгородской компании «Волхва» Елена Шалойко, каникулы можно считать состоявшимися. Конечно, речь не идет о допандемийных объемах, но детские группы поехали. «Значительную роль сыграл кэшбэк, им охотно пользуются родители, чтобы съездить с детьми в ближайшие города, в Москву или Питер. Едут сборные туры школьников и взрослых, к примеру, активных родителей, которые сами организует выезд своих детей», – уточнила она.
В Великом Новгороде с 4 марта из антиковидных мер остался только масочный режим. Главное, продолжила г-жа Шалойко, что сняты ограничения по количеству человек в группах при посещении музеев, по количеству участников массовых мероприятий. «Наконец-то мы вернулись к нормальной работе. Город полный, а на 25 марта мест в гостиницах не найти, у нас проходят два больших мероприятия для молодежи», – заметила Елена Шалойко.
В Санкт-Петербурге ограничения сняли 11 марта, помимо этого, положительно повлиял кэшбэк, а геополитическая ситуация на спросе не сказалась, подчеркнула заместитель генерального директора компании «Тари тур СПб» Оксана Лебедева. На каникулы оператор принимает организованные группы школьников почти из всех регионов страны. «Аннуляции уже забронированных туров были единичные, в целом каникулы нас радуют. Школы Петербурга на эти дни наметили познавательные программы, делаем большие выезды в музеи, работаем и по области, организуем посещение Выборга или Гатчины, а также городских районов – это Кронштадт и Царское село», – рассказала она.
По ее словам, бронировали и до снятия ограничений, как только запустили предыдущий этап кэшбэка в середине января. А досрочное закрытие окна продаж стимулировало родителей принять решение, практически все школьные туры были оплачены. После снятия ограничений оператор подкорректировал свои программы, добавив экскурсий. «Надеюсь, внутренний туризм выживет. На прошедших выставках народ был настроен сдержанно оптимистично, пока наши ожидания оправдываются», – сказала г-жа Лебедева.
Как отметила генеральный директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко, каникулярные группы набираются, отказов нет: «У нас и в апреле школьники поедут. Отправляем детские организованные группы в Москву, Санкт-Петербург, по ближайшим областям. Но не могу сказать, что их очень много».
Этой весной группы набираются в среднем по 25-30 человек, это больше, чем было в последние два года, говорит Ирина Левина, генеральный директор компании «7 холмов», занимающейся приемом в Москве. «Мы предлагаем туры для мини-групп, объединяем в сборники маленькие компании школьников. Уже привыкли к такому формату за время пандемии. Но сейчас дети опять стали путешествовать, как и раньше, в больших группах», – заметила она.
В столице уже принимают школьников из Челябинска, Татарстана, Красноярского края, Новосибирской области и с Дальнего Востока. «А вот ближние регионы не поехали. Поскольку дети едут издалека, то и заезды берут продолжительные – от 5 до 7 дней, – пояснила Ирина Левина. – И если на осенние и зимние каникулы мы делали облегченные туры, как правило, с одной экскурсией в день, то сейчас востребованы более насыщенные программы. Возможно, это связано с кэшбэком. Но в целом запросов было больше, чем в итоге поехало людей».
В Москве стараются посмотреть Оружейную палату, Третьяковку, парк Коломенское, Panorama360, канатную дорогу, Бородинскую панораму, музей Великой Отечественной войны с интерактивной программой «Подвиг народа». Выезжают и за город – в парк «Патриот», музей техники Задорожного и даже в комбинированный тур Москва – Тула.
Наталья Панферова, RATA-news