Туры, купленные по программе кэшбэка, разрешено переносить
Правительство РФ 29 декабря 2020 года выпустило постановление, которое разрешает переносить до конца 2021 года брони туров или отелей, сделанные по программе туристического кэшбэка. Документ подготовлен Ростуризмом.
Правило будет действовать, если в регионе, куда запланирована поездка, объявили режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Точный срок переноса определяется дополнительным соглашением между туристом и юридическим лицом, сформировавшим туруслугу. Перенесенная поездка должна завершиться не позднее 31 декабря 2021 года.
Правила также распространяются на туристов, которые приобрели туры по программе кэшбэка, но в регионе их постоянного проживания был объявлен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Решение связано с тем, что из-за введения новых ограничительных мер в регионах многие туристы начали обращаться к туроператорам и владельцам гостиниц с просьбой перенести их путешествие на более поздний срок. Туристы опасались возможного запрета на поездки и аннуляции путевок. Теперь эти вопросы урегулированы на уровне правительства.
Напомним, правительство объявило о программе туристического кэшбэка в конце июля. На первом этапе можно было вернуть за тур, купленный с 20 по 28 августа, от 5 тыс. до 15 тыс. руб. Потом программа была продлена. На втором этапе, с 15 октября по 5 декабря, туристам возвращали 20% стоимости путешествия по стране, но не более 20 тыс. рублей.
За все время программы туристы смогли приобрести туры на 6,5 млрд рублей. Общая сумма кэшбэка составила 1,2 млрд рублей. Как считают туроператоры и отельеры, принявшие участие в акции, она позволила повысить интерес к путешествиям по России в межсезонье и увеличить объем продаж в зависимости от направления на 30-150%. Однако рост заболеваемости коронавирусом в регионах и вводимые из-за этого ограничения, а также опасения из-за новых ограничений не дали программе реализоваться в полную силу.
По данным опроса Института государственного и муниципального управления НИУ Высшей школы экономики, в программе кэшбэка приняли участие лишь 5% туристов. Чаще всего – в 28% случаев – причиной неучастия стало отсутствие карты «Мир», по которой осуществлялся возврат. Кроме того, 26% опрошенных не смогли выбрать нужное им место отдыха среди предложенных по программе. 21% респондентов вообще не знали о программе, 16% – не нашли устраивающего их места для проживания, а 10% опрошенных признались, что не смогли зарегистрироваться в программе.
Авторы опроса высказывают ту же позицию, что и турбизнес: кэшбэк – это хороший механизм стимулирования спроса на внутренние туристические поездки, но Ростуризму надо провести более масштабную информационную работу не только с потенциальными туристами, но и с отелями, санаториями, пансионатами, которые участвуют в программе. Это позволит привлечь новых участников и расширить выбор предложений.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»