fox-express.ru

Туры, купленные по программе кэшбэка, разрешено переносить

Правительство РФ 29 декабря 2020 года выпустило постановление, которое разрешает переносить до конца 2021 года брони туров или отелей, сделанные по программе туристического кэшбэка. Документ подготовлен Ростуризмом.

Правило будет действовать, если в регионе, куда запланирована поездка, объявили режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Точный срок переноса определяется дополнительным соглашением между туристом и юридическим лицом, сформировавшим туруслугу. Перенесенная поездка должна завершиться не позднее 31 декабря 2021 года.

Правила также распространяются на туристов, которые приобрели туры по программе кэшбэка, но в регионе их постоянного проживания был объявлен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Решение связано с тем, что из-за введения новых ограничительных мер в регионах многие туристы начали обращаться к туроператорам и владельцам гостиниц с просьбой перенести их путешествие на более поздний срок. Туристы опасались возможного запрета на поездки и аннуляции путевок. Теперь эти вопросы урегулированы на уровне правительства.

Напомним, правительство объявило о программе туристического кэшбэка в конце июля. На первом этапе можно было вернуть за тур, купленный с 20 по 28 августа, от 5 тыс. до 15 тыс. руб. Потом программа была продлена. На втором этапе, с 15 октября по 5 декабря, туристам возвращали 20% стоимости путешествия по стране, но не более 20 тыс. рублей.

За все время программы туристы смогли приобрести туры на 6,5 млрд рублей. Общая сумма кэшбэка составила 1,2 млрд рублей. Как считают туроператоры и отельеры, принявшие участие в акции, она позволила повысить интерес к путешествиям по России в межсезонье и увеличить объем продаж в зависимости от направления на 30-150%. Однако рост заболеваемости коронавирусом в регионах и вводимые из-за этого ограничения, а также опасения из-за новых ограничений не дали программе реализоваться в полную силу.

По данным опроса Института государственного и муниципального управления НИУ Высшей школы экономики, в программе кэшбэка приняли участие лишь 5% туристов. Чаще всего – в 28% случаев – причиной неучастия стало отсутствие карты «Мир», по которой осуществлялся возврат. Кроме того, 26% опрошенных не смогли выбрать нужное им место отдыха среди предложенных по программе. 21% респондентов вообще не знали о программе, 16% – не нашли устраивающего их места для проживания, а 10% опрошенных признались, что не смогли зарегистрироваться в программе.

Авторы опроса высказывают ту же позицию, что и турбизнес: кэшбэк – это хороший механизм стимулирования спроса на внутренние туристические поездки, но Ростуризму надо провести более масштабную информационную работу не только с потенциальными туристами, но и с отелями, санаториями, пансионатами, которые участвуют в программе. Это позволит привлечь новых участников и расширить выбор предложений.

Светлана Ставцева, RATA-news