«Мальдивы продаются с большим отрывом от других направлений»
В суровые пандемические времена Мальдивы доказали свою перспективность для российского рынка: туроператоры сообщают о стабильных текущих продажах и активном бронировании новогодних каникул. По их словам, острова продаются с большим отрывом от других направлений.
По словам директора компании «Содис» Владимира Попова, успех Мальдив вполне закономерен. «Спрос действительно хороший, благодаря тому, что это одно из немногих открытых для россиян направлений, – сказал он RATA-news. – Кроме того, в условиях пандемии оказалось особенно ценно, что курорты расположены на отдельных островах. Мальдивские власти и отели уделяют безопасности большое внимание. Вероятность того, что турист приедет на острова или уедет с них больным, минимальна».
Плюс, конечно, традиционно высокое качество сервиса, добавляет г-н Попов: «Все это делает Мальдивы очень востребованным направлением, и оно продается с хорошим отрывом от других стран».
С коллегой согласна директор по продажам компании «Мальдивиана» Мария Голикова: «Безопасность и качество. Ни одного человека сюда не пропускают без ПЦР, то есть туристы уже в самолете понимают, что летят в безопасности. И по прилете, даже если тест отрицательный, пассажир проходит проверку».
О том, что Мальдивы могут быстро достичь на нашем рынке «доковидных» объемов, туроператоры говорили сразу после возобновления авиасообщения между нашими странами 10 сентября. Этого не произошло, потому что вместо предполагавшихся нескольких частот в неделю «Аэрофлот» получил всего две и был даже вынужден отменять рейсы, на которые уже продал билеты. Малый объем перевозки не позволил рынку резко вырасти, хотя спрос на направлении был отличный, туры продавались с хорошей глубиной. «Но с конца октября «Аэрофлот» нарастил объемы – до четырех рейсов в неделю. Спрос стабильный», – сказала директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская.
По словам г-на Попова, не исключено, что рейсы «Аэрофлота», как и предполагалось, станут ежедневными. Кроме того, можно улететь на Emirates с пересадкой в Дубае. «Наши туристы предпочитают прямой перелет и по времени – всего 8,5 часов, и по соображениям безопасности, чтобы не пересаживаться, – рассказала RATA-news Мария Голикова. – Мы ожидали выхода на маршрут авиакомпании Ethihad с конца ноября. Цены были выставлены неплохие, но все равно невыгодно. Тест ПЦР нужен на рейс и туда, и обратно, а в мальдивском отеле он стоит не менее $150 на человека. На семью многовато получается».
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова подтверждает: «Мальдивы продаются довольно активно, в том числе и на период новогодних праздников. В основном это уровень гостиниц выше среднего – туры в отель 5* на 5 ночей (+1 ночь в полете) с вылетом 29 декабря стоят от 337 тыс. рублей за двоих»
В компании «Пантеон» новогодние туры на Мальдивы тоже идут хорошо. «Мы взяли блоки в «Аэрофлоте» на Новый год, и какие-то даты уже проданы, – говорит генеральный директор Анатолий Гаркушин. – Насколько я знаю, в свободной продаже билетов на самые востребованные рейсы уже нет, хотя «Аэрофлот» держит марку, традиционно выставив на праздники высокие цены. Причем, бизнес-класс закрылся первым, а стоимость билетов там доходила до миллиона и выше».
«Нас тоже выручают блоки, – заметила Мария Голикова. – «Аэрофлот» на Новый год буквально лихорадит, цены растут и меняются постоянно».
По словам Анатолия Гаркушина, с Мальдивами сейчас работать легко: «Все отели идут навстречу, предлагают прямые контракты. Интересно, что некоторые, которые раньше, особенно на Новый год, что называется, задирали нос, сейчас шлют нам свои спецпредложения».
«Российский рынок всегда был важен для архипелага, а сейчас стал фактически главным, потому что европейцы едут очень слабо», – говорит Владимир Попов. –
Мальдивы, которые открылись для зарубежных туристов одними из первых, 15 июля, постепенно восстанавливают поток. По данным местной статистики, к 28 октября острова приняли почти 37,5 тыс. туристов, из них 21 тыс. – только в октябре. Больше всего туристов за весь этот период прибыло из ОАЭ и России. «Аэрофлот» входит в топ-3 по пассажиропотоку на острова.
Однако и общему турпотоку, и российскому пока очень далеко до прошлогодних объемов. По итогам 2020 года Мальдивы надеются принять 500 тыс. туристов, а прежде в планах стояла совсем другая цифра – 2 млн. В прошлом году на островах побывало 1,7 млн туристов.
Год назад Россия заняла шестое место по количеству прибытий – архипелаг посетили 83,36 тыс. наших соотечественников, это на 17,5% больше, чем в 2018. В этом году, по статистике министерства туризма Мальдив, с начала года в стране побывало всего 34 тыс. россиян – 29 тыс. в январе-марте, а после снятия карантина, то есть с середины июля до середины октября, еще 5 тыс. человек.
Однако же наш рынок по сравнению с другими демонстрирует минимальное падение. По данным за август, Россия с начала года просел на 45%, что заметно меньше, чем ведущие для Мальдив рынки – Индия (-66%), Китай (-83%), Италия (-52%), Великобритания (-59%). Судя по тому, как активно сейчас едут на Мальдивы россияне, к концу года этот разрыв, скорее всего, только увеличится.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»