Тревелпорт

Бурятия готовится к росту турпотока из Японии и Южной Кореи

Иностранцы зачастую знают о Бурятии больше, чем москвичи, однако и более искушенные туристы из России проявляют к направлению довольно пристальное внимание. Московские туроператоры чувствуют этот тренд, хотя признаются, что южный – бурятский – берег Байкала известен им не так хорошо, как северный. Представители региона при поддержке туроператора Russia Discovery постарались максимально прояснить все вопросы на прошедшей в Москве встрече-презентации «Открой Бурятию».

Как рассказала RATA-news министр туризма Бурятии Мария Бадмацыренова, по итогам года въездной турпоток в регион составил 390 тысяч человек: «Рост есть, и замечу, что динамика по иностранному турпотоку выше, чем по российскому, прежде всего за счёт Южной Кореи, Германии и Франции. Появились гости из Австралии, Новой Зеландии и Филиппин. Китай и Монголия – наши традиционные рынки». По ее словам, ситуация с коронавирусом, безусловно, влияет на китайский турпоток – заявок на февраль и март нет, хотя именно в эти месяцы на Байкал едут, чтобы увидеть синий лёд.


«В целом прием туристов в Бурятии растет, в том числе в зимний сезон. После ноябрьского инфотура сотрудничаем с партнерами, программы составлены и размещены на сайте, в частности, туроператора «Интерс-Рус». Участников инфотура впечатлила восточная медицина, понравилась экскурсионная часть программы, гостеприимство, приятно порадовал уровень средств размещения. У иностранцев пользуются успехом этнографические объекты Бурятии, хотя российские туристы и партнеры не всегда сразу оценивают их ценность и колорит», – рассказала генеральный директор компании «Сибирь-Тур» Дарима Тугутова.

Неоднократно в ходе презентации упоминалось, что иностранцы знают Бурятию лучше, чем россияне. «Зарубежным гостям интересен Байкал, дацаны, город, старообрядцы, заповедники – наша стандартная программа. Сейчас несколько семей приехали из Германии и начали строить собственные дома в пригороде Улан-Удэ. Российские туристы едут, в первую очередь, из соседних регионов – Иркутской области, Забайкальского края, но также из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. И, с учетом авиарейсов, мы разворачиваемся в сторону Дальнего Востока, чтобы к нам поехал Хабаровск и Благовещенск», – продолжила Мария Бадмацыренова.

Она отметила, что на лето заявлены большие чартерные программы корейских и японских туроператоров. Аэропорт «Байкал» имеет «пятую свободу», то есть любая иностранная авиакомпания может по пути из одной страны в третью делать промежуточную посадку в Улан-Удэ. Более того, на строительство ОЭЗ «Байкальская гавань» заходит корейский резидент, что тоже помогло привлечь поток туристов.

Менеджер по въездному туризму бурятского туроператора «Абсолют» Алтана Оболова подтверждает, что на Байкал поехали корейцы, открывают его для себя и японцы. «Последние пять лет Байкал активно встречает туристов именно на бурятской стороне. У нас по сравнению с прошлым годом прирост продаж более 40%. Мы получаем субсидии за каждого туриста, который попадает под определенные критерии. В прошлом году таких туристов было 400, а в этом – уже 2500. Это хороший стимул, который порой позволяет делать путевку дешевле. Зимой приезжает много тайцев, китайцев. Европейцы едут не такими большими группами, часто организуют поездку самостоятельно», – рассказала собеседница.


По словам коммерческого директора аэропорта «Байкал» Дмитрия Гармаева, 62% пассажиропотока в регион пока обеспечивает Москва. В целом он увеличивается на 100 тысяч пассажиров год и в 2019 году достиг 478 тысяч. При этом, как заметили эксперты, Бурятия только начинает активно продвигать свой турпродукт на столичном рынке.

«Москва пока мало знает о Бурятии, но мы начинаем продвижение. Впервые в этом году на выставках будем стоять вместе с Иркутской областью единым стендом «Байкал». Эта идея давно витала в воздухе, и сейчас мы все-таки объединяем наши усилия в туризме. Бизнес тоже уже формирует программы на стыке двух регионов», – говорит г-жа Бадмацыренова.

«Мало кто из туроператоров Москвы предлагает Бурятию, – отметила генеральный директор столичной турфирмы «Апогей» Наталья Переходько. – Я пришла на презентацию, потому что хочется расширить предложение для туристов. Активные туры сейчас популярны у молодежи. Бурятия и Горный Алтай здесь в приоритете».

Генеральный директор ООО «Курорты Бурятии» Елена Ткаченко сообщила, что у курортов – Аршан (которому в этом году исполняется 100 лет) и Горячинск (ему 210 лет) – появился инвестор, поэтому градообразующие санатории ждут большие перемены. При этом в некоторых зданиях в Аршане компания хочет сохранить интерьеры времен СССР, которые представляют определенную ценность. Здесь же планируется открыть музей.

«Мы максимально сохраняем существующую лечебную базу с минеральными источниками и добавляем восточную медицину, а также лечебное голодание. В этом году осенью к нам должна приехать группа – 15 человек из Германии. К этому времени хотим завершить реконструкцию», – рассказала г-жа Ткаченко.

Она подчеркнула, что летом заполняемость санаториев составляет 90-100%, зимой – 60-70%. А к 2023 году планируется построить лечебно-оздоровительный корпус. «В целом идет разговор о создании кластера оздоровительного туризма в республике. Это пойдет на пользу всем санаториям, которые тихо умирали в последние годы», – уверена г-жа Ткаченко.

Наталья Рудакова, RATA-news
Фото автора