Турагенты считают, что совладелец компании «Клео Тур» занизил ущерб
Турагенты, пострадавшие от остановки деятельности центра бронирования «Клео Тур», заявили, что ущерб превысит озвученные совладельцем компании Максимом Пузанковым 50 млн рублей.
Ранее г-н Пузанков сообщил, что ущерб от остановки «Клео Тур» не превысит 50 млн рублей или же его может не быть вообще.
«Как группа турагентов, пострадавших от деятельности ООО «Санвэй», заявляем, что ущерб превышает 50 млн рублей. Сейчас большинство связываются с туроператорами, уточняют задолженности со стороны «Санвэй» по заявкам, на ближайшие вылеты доплачиваем из своих средств или деньгами туристов, которые готовы повторно заплатить за туры», – сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» представитель группы Мария Слукина. Она добавила, что у каждого турагента есть доказательства перевода денег в адрес ООО «Санвэй», датированные январем-февралем, то есть по акции раннего бронирования, и далее. Обязательства со стороны турагентов были выполнены в срок.
«Кроме того, пострадали не десятки туристов, а тысячи. Уменьшать количество пострадавших за счет того, что их туры сейчас оплачивают агенты, неэтично», – подчеркнула г-жа Слукина. По ее словам, предложение компании турагентам собирать документы, высылать на почту и ждать занесения в реестр требований кредиторов – утопия, поскольку ООО «Санвэй» не объявило себя банкротом, на ликвидацию не подало, и проверка органов ФНС ему, скорее всего, не нужна.
«При повторной оплате заявок также стало известно, что авансовые платежи не всегда вносило ООО «Санвэй». Это были и «Анекс Партнер Урал», и «Время путешествий», и «Летим вместе». Возникает вопрос, почему некоторые операторами аннулируют заявки без заявлений от туристов, почему нет доплат от этих компаний? Ведь о прекращении деятельности объявил только ООО «Санвэй». И где деньги, оплаченные турагентами полностью, а этой компанией внесены лишь минимальными авансами?», – недоумевает Мария Слукина.
Представитель еще одной группы агентов Анастасия Литвинова утверждает, что от остановки деятельности «Клео Тур» пострадало 400-500 турагентств: «Только в нашей группе 130 турфирм из Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Тагила. С учетом пострадавших в Тюмени, Казани, Уфе и других городах получится примерно 400-500 агентств». По ее словам, на данный момент ущерб определен группой около 25 млн рублей, и это данные лишь от 36 турфирм.
«Многие агентства только на начальной стадии калькуляции ущерба. У всех полные оплаты компании «Санвэй», сервису онлайн-бронирования туров и перелетов Tour-box.ru, центру бронирования «Клео Тур». Не все операторы идут на сотрудничество с нами», – сообщила г-жа Литвинова.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»