Россия вышла на первое место по турпотоку на Мальдивы
Российский рынок на Мальдивах после открытия границы в июле вышел на первое место по количеству прибытий. По статистике министерства туризма республики, с 15 июля по 11 ноября на островах побывали 11,3 тысяч российских туристов, это почти 22% от общих объемов въездного потока. Всего в этом году количество россиян составило 37,5 тысяч, что на 43,3% меньше, чем годом ранее. В годовом рейтинге Россия уступает только Италии.
Опрошенные RATA-news операторы подтвердили хороший спрос на Мальдивские острова. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алены Хитровой, открытие этого направления в сентябре вызвало у туристов и агентов и радость, и разочарование: регулярных перелетов было мало, билеты стоили довольно дорого. «Все очень ждали Мальдивы, особенно в предстоящем зимнем сезоне, поэтому, получив допуски на перелет, мы анонсировали туры на острова с перелетом на Azur air. Все рейсы выполняются в рамках пакетных туров», – сообщила она. Чартерные перелеты по маршруту Москва – Мале заявлены с 28 ноября и до конца марта по субботам на Boeing 777-300 с бизнес-классом.
«Места на ближайшие рейсы распроданы. Бронируют на три месяца вперед, есть заказы на последние числа марта. Спросом пользуются как отели, так и гестхаусы, в зависимости от бюджета поездки, – сказала г-жа Хитрова. – Хорошие объекты расходятся быстро, особенно на новогодние праздники, но еще есть возможность купить тур по выгодным ценам. Неделя на двоих в гестхаусе на завтраках обойдется в 120 тысяч рублей, тур в «четверку» – от 167 тысяч на двоих на завтраках».
В компании «Арт-Тур» Мальдивы вместе с Эмиратами также вышли на первые места по объемам продаж. «Бронируют активно, отелей много, а дефицит номеров наблюдается только в некоторых из них. Многие объекты, которые планировали стартовать в этом году, из-за локдауна перенесли открытие на конец года. ОАЭ по объемам опережает Мальдивы, потому что туда самолеты летают дважды в день, а на Мальдивы – только раз в сутки», – уточнил генеральный директор Дмитрий Арутюнов, пояснив, что «Аэрофлот» около недели назад объявил о ежедневных перелетах в Мале вместо прежних двух раз в неделю.
Исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин отметил, что мальдивские объекты размещения на новогодние праздники и каникулы практически загружены, впрочем, не только за счет россиян. И в целом направление занимает небольшую долю выездного туризма. «Но этот объем позволит отрасли зимой чуть увереннее держаться на плаву в условиях коронавирусных ограничений, в том числе на внутреннем рынке», – полагает эксперт. Оператор берет блоки мест на самолетах Azur Air. Программа востребована, бронируют вплоть до конца февраля, поиск мест и уточнение деталей поездки идет и на более дальние даты. «До объявления ежедневных рейсов последние билеты в бизнес-класс «Аэрофлота» были проданы за сумасшедшие деньги, но увеличение объемов перевозки снизило стоимость перелета. Потом ценник вновь пойдет вверх. На чартерах тоже динамическое ценообразование, поэтому скоро билеты подорожают», – сказал г-н Толчин.
Значительное увеличение спроса с добавлением прямой перевозки в Мале отметили и в компании PAC Group. Туры оператора базируются на регулярных рейсах «Аэрофлота», Turkish Airlines через Стамбул и Emirates через Дубай. Глубина продаж доходит до марта, на новогодние даты в популярных отелях уже чувствуется дефицит, особенно номеров, которые пользуются повышенным спросом. «Ценовая политика отельеров на Мальдивах лучше, чем в Дубае, где цены подняли на 20-30% после расширения полетной программы. На островах можно найти отели со скидкой 30-40% и лояльными условиями аннуляции за неделю-две до заезда. Основной объем продаж у нас приходится на отели 5*и 5* deluxe, но также бронируют и гестхаусы, – говорит руководитель направления Евгений Грицов. – На увеличение новогоднего спроса повлияла, в том числе, отмена празднований в ресторанах и гуляний в Москве и в целом по России».
Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, Мальдивы занимают первое место в продажах премиального сегмента: «Прошлогодние показатели по среднему чеку превышены, а среднего сегмента в этом году не наблюдаем. Прирост объемов идет, среди прочего, за счет региональных элит, готовых платить за отдых с прямым перелетом». Глубина продаж на Мальдивы незначительная, но больше, чем по ОАЭ. Спросу способствовало увеличение объемов прямого авиасообщения с Мале, востребованы и рейсы арабских авиакомпаний.
«Отели стимулировали спрос и, пожалуй, с 2014 года сейчас предлагают самые выгодные расценки, много спецпредложений и других преференций гостям. Открыты самые популярные дорогие курорты. А средний сегмент отваливается из-за высокой стоимости перевозки», – заметил Артур Мурадян. По его мнению, спросу способствуют и закрытые границы со странами Юго-Восточной Азии, где есть схожие премиальные условия размещения. «Подобные отели есть также в Абу-Даби, но сейчас они закрыты. ОАЭ у нас в лидерах по объемам, но Мальдивы впереди по выручке. В основном, берут туры, стоимостью 200-250 тысяч евро за две недели на семью», – пояснил он.
Операторы также напомнили, что туристам необходимо предоставить сертификат отрицательного ПЦР-теста на Covid-19 на английском языке, сделанный не ранее, чем за 96 часов до вылета в одобренных Роспотребнадзором лабораториях. Некоторые отели не отменили повторные тесты по прибытии. Также необходимо заполнить онлайн-форму заявления о состоянии здоровья за 24 часа до прилета. Туда нужно загрузить фото и результаты теста. Туристы должны иметь медицинскую страховку, покрывающую Covid-19. В общественных местах требуются соблюдение социальной дистанции и ношение маски.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»