Интурмаркет с 1 октября

Россия вышла на первое место по турпотоку на Мальдивы

Российский рынок на Мальдивах после открытия границы в июле вышел на первое место по количеству прибытий. По статистике министерства туризма республики, с 15 июля по 11 ноября на островах побывали 11,3 тысяч российских туристов, это почти 22% от общих объемов въездного потока. Всего в этом году количество россиян составило 37,5 тысяч, что на 43,3% меньше, чем годом ранее. В годовом рейтинге Россия уступает только Италии.

Опрошенные RATA-news операторы подтвердили хороший спрос на Мальдивские острова. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алены Хитровой, открытие этого направления в сентябре вызвало у туристов и агентов и радость, и разочарование: регулярных перелетов было мало, билеты стоили довольно дорого. «Все очень ждали Мальдивы, особенно в предстоящем зимнем сезоне, поэтому, получив допуски на перелет, мы анонсировали туры на острова с перелетом на Azur air. Все рейсы выполняются в рамках пакетных туров», – сообщила она. Чартерные перелеты по маршруту Москва – Мале заявлены с 28 ноября и до конца марта по субботам на Boeing 777-300 с бизнес-классом.

«Места на ближайшие рейсы распроданы. Бронируют на три месяца вперед, есть заказы на последние числа марта. Спросом пользуются как отели, так и гестхаусы, в зависимости от бюджета поездки, – сказала г-жа Хитрова. – Хорошие объекты расходятся быстро, особенно на новогодние праздники, но еще есть возможность купить тур по выгодным ценам. Неделя на двоих в гестхаусе на завтраках обойдется в 120 тысяч рублей, тур в «четверку» – от 167 тысяч на двоих на завтраках».

В компании «Арт-Тур» Мальдивы вместе с Эмиратами также вышли на первые места по объемам продаж. «Бронируют активно, отелей много, а дефицит номеров наблюдается только в некоторых из них. Многие объекты, которые планировали стартовать в этом году, из-за локдауна перенесли открытие на конец года. ОАЭ по объемам опережает Мальдивы, потому что туда самолеты летают дважды в день, а на Мальдивы – только раз в сутки», – уточнил генеральный директор Дмитрий Арутюнов, пояснив, что «Аэрофлот» около недели назад объявил о ежедневных перелетах в Мале вместо прежних двух раз в неделю.

Исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин отметил, что мальдивские объекты размещения на новогодние праздники и каникулы практически загружены, впрочем, не только за счет россиян. И в целом направление занимает небольшую долю выездного туризма. «Но этот объем позволит отрасли зимой чуть увереннее держаться на плаву в условиях коронавирусных ограничений, в том числе на внутреннем рынке», – полагает эксперт. Оператор берет блоки мест на самолетах Azur Air. Программа востребована, бронируют вплоть до конца февраля, поиск мест и уточнение деталей поездки идет и на более дальние даты. «До объявления ежедневных рейсов последние билеты в бизнес-класс «Аэрофлота» были проданы за сумасшедшие деньги, но увеличение объемов перевозки снизило стоимость перелета. Потом ценник вновь пойдет вверх. На чартерах тоже динамическое ценообразование, поэтому скоро билеты подорожают», – сказал г-н Толчин.

Значительное увеличение спроса с добавлением прямой перевозки в Мале отметили и в компании PAC Group. Туры оператора базируются на регулярных рейсах «Аэрофлота», Turkish Airlines через Стамбул и Emirates через Дубай. Глубина продаж доходит до марта, на новогодние даты в популярных отелях уже чувствуется дефицит, особенно номеров, которые пользуются повышенным спросом. «Ценовая политика отельеров на Мальдивах лучше, чем в Дубае, где цены подняли на 20-30% после расширения полетной программы. На островах можно найти отели со скидкой 30-40% и лояльными условиями аннуляции за неделю-две до заезда. Основной объем продаж у нас приходится на отели 5*и 5* deluxe, но также бронируют и гестхаусы, – говорит руководитель направления Евгений Грицов. – На увеличение новогоднего спроса повлияла, в том числе, отмена празднований в ресторанах и гуляний в Москве и в целом по России».

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, Мальдивы занимают первое место в продажах премиального сегмента: «Прошлогодние показатели по среднему чеку превышены, а среднего сегмента в этом году не наблюдаем. Прирост объемов идет, среди прочего, за счет региональных элит, готовых платить за отдых с прямым перелетом». Глубина продаж на Мальдивы незначительная, но больше, чем по ОАЭ. Спросу способствовало увеличение объемов прямого авиасообщения с Мале, востребованы и рейсы арабских авиакомпаний.

«Отели стимулировали спрос и, пожалуй, с 2014 года сейчас предлагают самые выгодные расценки, много спецпредложений и других преференций гостям. Открыты самые популярные дорогие курорты. А средний сегмент отваливается из-за высокой стоимости перевозки», – заметил Артур Мурадян. По его мнению, спросу способствуют и закрытые границы со странами Юго-Восточной Азии, где есть схожие премиальные условия размещения. «Подобные отели есть также в Абу-Даби, но сейчас они закрыты. ОАЭ у нас в лидерах по объемам, но Мальдивы впереди по выручке. В основном, берут туры, стоимостью 200-250 тысяч евро за две недели на семью», – пояснил он.

Операторы также напомнили, что туристам необходимо предоставить сертификат отрицательного ПЦР-теста на Covid-19 на английском языке, сделанный не ранее, чем за 96 часов до вылета в одобренных Роспотребнадзором лабораториях. Некоторые отели не отменили повторные тесты по прибытии. Также необходимо заполнить онлайн-форму заявления о состоянии здоровья за 24 часа до прилета. Туда нужно загрузить фото и результаты теста. Туристы должны иметь медицинскую страховку, покрывающую Covid-19. В общественных местах требуются соблюдение социальной дистанции и ношение маски.

Наталья Панферова, RATA-news