Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Российский рынок морских круизов на подъеме

Глобальный рынок морских круизов в 2018 году вырос на 6,7%, в абсолютных цифрах – до 28,5 млн. туристов. В нынешнем году этот показатель преодолеет отметку в 30 млн. человек. Об этом рассказал партнерам и журналистам директор по продажам и маркетингу компании Costa Cruises Алессандро Боттаро во время мероприятия Protogonisti del Mare 2019. Оно прошло с 15 по 19 мая на борту лайнера Costa Favolosa.

За последние десять лет круизный рынок вырос почти вдвое. Флот увеличился на треть – с 294 до 404. Не менее ста новых лайнеров должно появиться и в ближайшие десять лет. В 2018 году больше всего круизных туристов было среди американцев (11,9 млн.). На втором месте с большим отрывом – китайцы (2,4 млн), Германия (2,23 млн), Великобритания (2 млн), Австралия (1,34 млн), Канада (0,92 млн), Италия (0,83 млн), Испания (0,53 млн), Франция (0,52 млн).

Средний возраст круизера, если брать весь мир, 47 лет. Европейский турист старше – ему почти 50. Ожидается, что рынок Старого Света в 2019 году преодолеет отметку в 7,5 млн. В Европе морские круизы особенно популярны в Германии. Рынки Италии (откуда родом компания Costa Cruises), Испании и Франции, даже вместе взятые, меньше немецкого.

По словам представителя Costa Cruises в России Екатерины Илюшиной, рынок морских круизов в нашей стране на подъеме. «В 2017 году рост относительно 2016 года составил 120%. В 2018-м – 35%, но по итогам 2019 года рассчитываем на большее. Тем более что к этому моменту мы уже сделали объемы прошлого года, так что сейчас все продажи идут в прирост», – рассказала собеседница RATA-news.

Развитию предшествовали инвестиции в наш рынок, в частности, в подготовку так называемых «золотых лайнеров». Эти корабли специально адаптированы для приема русскоговорящих туристов. «На четырех самых популярных кораблях есть расширенный сервис для гостей из России: дополнительный персонал на ресепшн, в барах, ресторанах и других сферах обслуживания, – объяснила Екатерина Илюшина. – Есть русскоязычный аниматор в детском клубе, а также экскурсии с гарантированным гидом. Более того, по специальным ценам, которые на 40% ниже, чем стоят другие экскурсии, которые предлагаются на борту». Все это дает возможность нашему рынку хорошо расти. Большинство туристов из России в морских круизах впервые. Не все знают языки, а также сам продукт. И такая поддержка дает им возможность чувствовать себя комфортно и легко.

Costa Cruises начала с четырех «золотых лайнеров» в 2018 году, в 2020-м их станет уже 10. Они будут курсировать не только по Средиземноморью, но и по Северной Европе, Индийскому океану, Юго-Восточной Азии. Начав с маршрутов по Европе, россияне все больше присматриваются к экзотическим направлениям.

Как отметили на пресс-конференции в рамках Protogonisti del Mare 2019 топ-менеджеры Costa, Россия хоть и занимает пока совсем небольшую долю в общем потоке туристов компании, но относится к самых быстрорастущим и потому приоритетным рынкам.

«В Европе рынки уже устоялись, а у нас – перспективный, – прокомментировала Екатерина Илюшина. – Если раньше россияне бронировали круизы в среднем за четыре месяца, то сейчас глубина продаж выросла до года. Зима 2019-2020 бронируется уже сейчас. Это значит, и ситуация на рынке стабилизируется, и круизы становятся все популярнее».

Продвижение морских круизов в России идет на всех уровнях, в том числе много рекламы на прямых клиентов. Спрос с их стороны дополнительно провоцирует интерес агентов – все больше профессионалов убеждается, что продавать его не только интересно, но и выгодно. «Круизы позволяют нашим партнерам заработать. Комиссия не меньше 10%, а при хороших объемах – выше», – подтвердила Екатерина Илюшина.

Давно неактуально утверждение, что этот вид отдыха подходит только людям старшего поколения, потому что все больше на лайнерах молодежи (они чаще выбирают экзотику), семей с детьми (если речь идет о летних месяцах). Россияне чаще всего летом едут на Средиземное море, а зимой – в Дубай. Продолжительность путешествия – минимум неделя. При этом они занимают первое место по удовлетворенности продуктом компании Costa Cruises.

В 2019 году на Средиземном море работают семь лайнеров под брендом Costa, 69 маршрутов охватывают 9 портов. В Северной Европе четыре корабля, четыре порта и 28 вариантов маршрутов. Цена круизов стартует от €679 с человека.

Планы компании на 2020 год – 200 круизов на 11 кораблях по Средиземноморью; 116 круизов на пяти лайнерах по Карибам и Южной Америке; 135 круизов на трех кораблях по Эмиратам, Индийскому океану и Мальдивам; 101 круиз на четырех кораблях по Северной Европе; 57 круизов на двух кораблях по Японии и Сингапуру; 42 больших и кругосветных круизов на семи кораблях.

К 2021 году вместимость флота Costa Cruises увеличится на 38%. Ближайшие новинки Costa Smeralda и Сosta Firenze будут спущены на воду в 2019 году.


Анна Вальцева, RATA-news