Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Как Россия побила собственный рекорд на Сейшелах

Традиционно главными въездными рынками для Сейшел были Франция, Германия, Италия и Британия. Однако в 2021 году, по данным Национального статистического бюро Сейшельских островов, на первом месте оказалась Россия, серьезно опередив по числу прибытий – 32,2 тыс. – своих ближайших конкурентов. На втором месте Арабские Эмираты (21,7 тыс.), на третьем Франция (18,5 тыс.). Одновременно Россия побила собственный рекорд, который пришелся на 2017 год, когда на островах побывало 13,2 тыс. наших туристов.

С возобновлением авиасообщения Сейшелы пользовались на российском рынке ажиотажным спросом и бронировались с большой глубиной. Туроператоры полагают, что эта популярность – результат не только отложенного спроса, но и рейсов «Аэрофлота» – долгожданных, ведь прямых перелетов из России на архипелаг не было уже лет двадцать.

Резкому скачку спроса способствовало также и то, что тогда, в мае прошлого года, было совсем немного открытых направлений. Сейчас ситуация другая, однако спрос остается высоким.

«Сейшелы продаем вполне успешно, – рассказала RATA-news директор по маркетингу и продажам компании ClickVoyage Ирина Голубева. – Летаем, прежде всего, на «Аэрофлоте» и Qatar Airways. Перевозки достаточно для такого небольшого направления. Однако отелей на островах крайне мало и бывают проблемы с наличием номеров. Это самое главное».

По ее словам, из-за нехватки размещения были сложности на Новый год, сейчас на февраль найти популярные отели 5* и deluxe тоже непросто. «Но нам все равно удается иногда подтверждать номера, которые уже на стопе, – говорит г-жа Голубева. – Надо также понимать, что зимние Сейшелы – направление, которое нужно бронировать с глубиной от месяца. Вообще сейчас рынок очень заметно перестроился под раннее бронирование. Например, на сентябрь авиабилеты в Маэ со стыковками можно купить от 40 тыс. рублей, а отели дают скидки до 40%. Из популярных гостиниц у нас Raffles, сети Constance и Four Seasons, из доступных в топе Savoy 4*».

Директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская полагает, что направлению не хватает не только мест на земле, но и в воздухе: «У «Аэрофлот» всего четыре рейса в неделю, этого недостаточно. К тому же ценник высоковат».

По ее словам, в зимний период, да еще и при ограниченном выборе открытых стран с гарантированно теплым океаном, Сейшелы пользуются отличным спросом. «Отели на островах заполнены, бронирования подтверждаются довольно сложно, тем более что российские туристы запрашивают преимущественно ближайшие даты. Глубина продаж максимум на месяц-два вперед. А в последний момент что-то подтвердить действительно становится проблематично», – пояснила г-жа Филатовская.

Директор по продажам компании «Мальдивиана» Мария Голикова не видит серьезных проблем ни с перелетом, ни с размещением. «Сейшелы продаются стабильно, большой глубины сейчас нет, но весну берут активно, бронирования подбираются к майским праздникам. А на ближайшие даты есть места и на рейсах, так как немало стыковочных вариантов на хороших авиакомпаниях, и в отелях. Здесь много островов, всегда можно что-то выбрать. Помимо отелей много предложений размещения в апартаментах, и они востребованы у наших туристов».

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов подтвердил RATA-news, что на Сейшельских островах есть размещение разной категории – от гест-хаусов, небольших отелей за $50-100 на двоих в сутки до роскошных и престижных, например, Four Seasons, Constance.

«Апартаменты тоже востребованы, но все-таки наши туристы чаще выбирают именно брендовые отели, а здесь как раз с местами бывает трудно. Тем более что открыты после пандемии далеко не все. Это, безусловно, сдерживает развитие направления. Можно было бы Сейшелы заменить Маврикием, там гостиничная база гораздо более развития, однако туда нет прямого перелета», – сказал он.

Светлана Ставцева, RATA-news