РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4111Третий год подряд зимний курорт Шерегеш наращивает объемы летних продаж

Третий год подряд зимний курорт Шерегеш наращивает объемы летних продаж


Этим летом в некоторые выходные свободных мест в работающих отелях Шерегеша не было вообще, хотя еще недавно идея «летнего Шерегеша» многим казалось утопией. Курорт расположен на юге Кемеровской области в Горной Шории. Несмотря на то, что здесь нет больших теплых водоемов для купания, места – живописнейшие. «Когда не подводит погода, а этим летом она нас в основном радует, в некоторых отелях аншлаг вплоть до stop sale», – сказала RATA-news заместитель директора компании «Шория-тур» Олеся Колесникова. Чем больше работающих отелей, больше людей на курорте, тем лучше наполняются экскурсионные группы. Если растет спрос на такие продукты, то, как следствие, предложений тоже становится больше. «Сейчас можно смело ехать в Шерегеш летом, зная, что будешь не просто сидеть в гостинице, а активно и интересно проведешь время», – уверен директор по развитию компании «Фан-тур», руководитель информационного центра курорта Андрей Ромашевский. Возможностей для отдыха становится больше: почти у всех гостиниц есть бассейны, которых совсем недавно не было вообще. Работают детские и спортивные площадки, выросло число предложений по экскурсиям.

 

«Наша гостиница рассчитана на молодежную аудиторию, три года назад мы построили большой открытый бассейн с подогревом и решили работать летом. Как оказалось, возможность купаться – это средство от многих «болезней» низкого сезона зимнего курорта, – рассказала управляющая отелем «Айс» Нина Виле. – Бассейн оказался магнитом не только для тех, кто живет в нашей гостинице, но и в соседних. Те, кто приезжают ради активного отдыха, идут в походы в горы, заказывают экскурсии на квадроциклах или конные прогулки. Гостей в этом году намного больше, чем в прошлом, и, тем более, в позапрошлом. По нашим ощущениям, загрузка лучше в два, а то и в три раза. Сейчас, например, вторник, а свободных мест в гостинице нет, то есть в будний день у нас проживает около 100 человек! Раньше в летнее время работали 4-5 летних детских лагеря, а сейчас открыты и многие гостиницы. Пик загрузки – в выходные, в будни бывают простои, но, тем не менее, это прорыв. В нашей гостинице сейчас все лето работают ресторан и бар, приходят гости из соседних отелей. Автобусные туры из Новосибирска тоже загружаются хорошо, в неделю бывает в среднем три заезда».

 

По словам директора компании «Фан-тур» Игоря Даниленко, в этом году продажи в летний период выросли по сравнению с прошлым годом на 30-50%. «Цифры ориентировочные, окончательно подведем итоги в конце октября, – уточнил собеседник. – Число отелей, которые работают в низкий сезон, хоть и не глобально, но действительно растет. Почти все гостиницы, которые открыты летом, имеют свои бассейны, облагороженную территорию для барбекю, приглашают на работу аниматоров, открывают прокаты спортивного инвентаря – велосипедов, квадроциклов». Все больше предпринимателей пересматривают свое отношение к лету, а работать по индивидуальным заказам – принять свадьбу или корпоратив – готовы все гостиницы. По словам г-на Даниленко, чтобы успешно вести и розничные продажи, нужно было донести до туристов, что есть отели, которые работают круглый год, там всегда можно забронировать номер, а уже на месте найти, чем занять свое время. «В этом году мы не стали закрывать на лето и наш информационный центр на курорте, чтобы у людей была возможность проконсультироваться по поводу гостиниц, экскурсий. Летом мы всегда активно сотрудничали с детскими лагерями, но сейчас растет и доля продаж размещения в отелях», – пояснил собеседник.

 

Сегодня в Шерегеше на горе Зеленая, у ее подножья, а также в одноименном поселке работают около 20 гостиниц (зимой, для сравнения, – более 50). Информационные площадки в интернете и соцсетях, которые рассказывают о курорте, регулярно публикуют расписания экскурсий и анонсы мероприятий, которые проходят здесь летом – туристов приглашают на сплавы, догтрекинг, сафари на квадрациклах и даже дайвинг в карьере Темиртау, а также на тематические фестивали. Работают канатные дороги, которые предлагают экскурсионные подъемы на горы, откуда зимой стартуют многочисленные лыжники и сноубордисты.

 

Понятно, что несмотря на все подвижки, заработки летних месяцев пока далеки от зимних. Однако низкая цена на размещение – конкурентное преимущество по сравнению с соседним Алтаем, самым востребованным направлением в Сибири с мая по сентябрь. Например, стандартные номера в популярных гостиницах Шерегеша, которые зимой стоят 7-10 тыс. рублей, сейчас сдаются за 1600-1800, можно найти даже люкс за 2500 рублей. «Туристам нравится, что у нас за небольшие деньги можно забронировать комфортное размещение, – пояснила Нина Виле. – На Алтае в это время года за ту же цену доступны только летние бюджетные варианты, а не номера в капитальных зданиях с душем и горячей водой. Да, с природой соседнего региона конкурировать мы не можем, но если человеку нужно просто отдохнуть, ненадолго сменить обстановку, подышать свежим воздухом, то в Шерегеше это будет дешевле, чем на Алтае».

 

Если зимой география посетителей горнолыжного курорта весьма обширна, то в летнее время его чаще выбирают жители ближайших Новокузнецка и Кемерова, а также Новосибирска и Томска. Местный турбизнес не собирается останавливаться на достигнутом и уже строит планы на следующее лето. «Хотим продлить на низкий сезон работу ночного клуба, – рассказала Нина Виле. – Пока гостей для его загрузки недостаточно, но на следующий год мы ожидаем, что поток вновь вырастет, и еще больше гостиниц не будут закрываться на лето».

 

Андрей Ромашевский также уверен, что летнему Шерегешу есть куда развиваться: «Отличные примеры альпийских круглогодичных курортов говорят о том, что в местах, где инфраструктура обустроена для отдыха в любое время года, сезонность сглаживается. Например, на подобных курортах в Европе есть тропы для терренкуров, маршруты для трекингов и многое другое. Наш Шерегеш не уступает им по своим рекреационным ресурсам. Это лето показало, что у людей есть желание выбраться сюда на выходные и даже дольше, чтобы подышать свежим воздухом. Если курорт будет облагораживаться и дальше, предлагать новые варианты развлечений и в низкий сезон, то поток продолжит расти».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100