Travelport с 25 октября

Туристы в регионах ждут рейсов в Египет из своих городов

Три туроператора предлагают сейчас программы на курорты Египта на базе прямых регулярных рейсов из Москвы. Однако большинство агентств и туристов рассчитывает на появление более бюджетных вариантов отдыха в этой стране – с чартерными перелетами.

С 9 августа возобновлены прямые перелеты из Москвы на египетские курорты, закрытые с ноября 2015 года. Оперштаб разрешил десять рейсов для российского перевозчика и десять – для египетского. Из Москвы начала летать только авиакомпания «Россия» – по пять рейсов в неделю на каждый курорт. А с египетской стороны – Egypt Air, который получил семь еженедельных рейсов: четыре в Хургаду и три – в Шарм-эль-Шейх.

Когда стало известно, что Россия возобновляет прямое авиасообщение с курортами Египта, аналитики Туту.ру зафиксировали двукратный рост поисковых запросов на авиабилеты. Потом интерес немного снизился, но последние три недели наблюдается стабильная положительная динамика по поискам билетов в Египет.

О двукратном росте числа запросов по Египту сообщил и портал Aviasales, однако данных о продаже билетов нет. Их может и не быть. Дело в том, что в системах сейчас только долгие «кривые» рейсы на курорты Египта, в частности, той же Egypt Air, а также Turkish Airlines, Pegasus. Прямые рейсы плотно оккупированы туроператорами.

На «России» летает «Библио-Глобус». Билеты на прямые рейсы Egypt Air, как сообщили RATA-news в московском офисе египетского перевозчика, также можно приобрести только у туроператоров. В свободной продаже их нет. Турпакеты предлагают «Анекс Тур» и «TUI Россия».

«Библио-Глобус» сообщает, что загрузка первых рейсов на курорты Египта составила 100%. TUI подтверждает: после старта продаж туры с вылетом на первом рейсе 9 августа были моментально распроданы, активно идут продажи и на следующие даты. С коллегами согласен Anex Tour.

Турагентства рады долгожданному открытию Египта, однако цены, по их словам, оказались выше ожиданий. «Брони у нас, конечно, есть, но меньше, чем предполагалось, – говорит директор турагентства «Гуру» Анна Барсегян. – Туристы привыкли воспринимать Египет как бюджетное направление, куда можно улететь за $300. Мы видим, что сами отели не подорожали, все съедает перелет».

На сайте «Библио-Глобуса» можно найти на ближайшие вылеты туры на две ночи в отель 3* на базе завтраков в Хургаде от 39,2 тыс. рублей на одного при двухместном размещении. Интересно, что во столько же примерно обойдется тур в отель 3* в ОАЭ. Причем, не на пару дней, а на целую неделю.

Судя по индексу агентств «МГП», цены на Египет сейчас действительно аналогичны стоимости туров в ОАЭ. Так, тур на двоих в Египет обойдется в среднем почти в 119 тыс. рублей, а в ОАЭ – 126 тыс. Для сравнения, Турция будет стоить 105 тыс. рублей, Тунис- 102 тыс. и даже далекая Куба – всего 135 тыс.!

Для сравнения, в августе 2015 года, перед закрытием этого направления для российских туристов из-за теракта в небе над Синаем, в агентствах сети «МГП» средний чек на одного человека в Египет равнялся 38,9 тыс. рублей. Правда, и доллар летом 2015 стоил менее 60 рублей, а сейчас – больше 70.

Агентства говорят, что пока туристам доступна лишь 17 регулярных рейсов в неделю и только из Москвы, цены останутся высокими. «Мы видим по другим направлениям, что, как только появляются дополнительные перевозчики, цена туров падает на 30% и более. Поэтому предлагаем тем туристам, для кого нынешние цены высоковаты, подождать более бюджетных вариантов. А пока у нас лидирует Турция, она сейчас дает лучшее соотношение цены и качества, на нее у нас приходится до 80% всего объема», – говорит Анна Барсегян.

Дороговизна Египта может объясняться не только регулярным статусом рейсов. По словам египетских экспертов, местные отели вложились в ковидную безопасность, что не могло не сказаться на общей стоимости размещения. Кроме того, из-за неполного восстановления въездного иностранного потока в стране до сих не открылись многие недорогие трехзвездочные отели. И это тоже повлияло на ценовую политику курортов.

«Открытие Египта после шестилетнего ожидания, безусловно, хорошая новость. Но я жду настоящего открытия, когда рейсы полетят в Египет не из одного города, а из 20-25, – говорит директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – В Самаре, Перми, Новосибирске, Челябинска, Казани и многих других городах очень ждут этих рейсов. Ведь если туристы из Самары и Казани еще могут решиться поехать через Москву, то из Новосибирска – точно нет». И только конкуренция на рынке перевозок позволит снизить нынешние явно завышенные цены на египетские курорты.

Эксперты ждут, что через пару недель, как это уже было на других открывавшихся туристических направлениях, оперштаб расширит перевозку на Египет и регулярные рейсы дополнятся чартерными. Напомним, накануне Росавиация выдала на полеты в Египет более 230 допусков восьми авиакомпаниям на почти 800 еженедельных рейсов из Москвы и регионов. Самую обширную географию полетов заявили Azur Air – авиакомпания собирается летать из 40 городов страны, а также «Россия» – из 30, «Сибирь» – из 27, Nord Star – из 17, и «Уральские авиалинии» – из 13.

Светлана Ставцева, RATA-news